Продвижение бренда на IT-рынке: как это делать правильно
При продвижении IT-продуктов иногда лучше сфокусироваться не на количестве, а на качестве, и уделять общению с пользователями как можно больше времени.
3К открытий4К показов
Продвинуть IT-бренд с нуля до положительного ROI — задача повышенной сложности. Есть немало неудачных примеров такого продвижения, даже когда разработчик уже давно на рынке и просто запускает новый продукт или предлагает его уже существующим клиентам.
Вы можете ставить цели на миллионы долларов, но при запуске IT-продукта вам придётся бороться за каждого пользователя.
Социальные сети, ремаркетинг, email-маркетинг, контекстная реклама на НЧ-запросах, линк-билдинг — все эти способы продвижения рассчитаны на большие бюджеты и массовый приток пользователей. Однако не всем они подходят.
Иногда на первых порах лучше брать не количеством, а качеством. То есть фокусироваться не на росте базы клиентов, а на глубоком понимании их потребностей и удержании. Клиент, которого вы плотно сопровождаете первые 100 дней, останется с вами навсегда.
Развивайте продукт так, как хотят те, кто за него платит
Старайтесь уделять личному общению с пользователями как можно больше времени.
У многих начинающих разработчиков есть проблема — при проектировании и реализации нового продукта они руководствуются собственными ощущениями и взглядами. Да, иногда это работает, потому что собственное мнение совпадает с мнением большинства. Однако без данных о проблемах и желаниях потребителей развитие продукта превращается в хождение по минному полю.
Процесс получения инсайтов от пользователей для создания, проверки и оптимизации идей развития продукта с помощью интервью и структурированных экспериментов называется «кастдев» (от англ. Customer Development). Для его проведения заранее определяют цель. Например, «Узнать, почему пользователь выбрал продукт», «Улучшить продукт на основании полученных отзывов» и т.п.
С респондентами не спорят и ничего им не объясняют, если они этого не просят. Распространённая ошибка — вы начинаете рассказывать, что и как правильно, и забываете о главной задаче — собрать данные для анализа.
Рассказывайте о продукте через себя
Публичность первого лица как способ продвижения бизнеса хороша тем, что не требует больших вложений.
Если вам нужно быстро заявить о компании, подумайте о том, чем вы можете быть интересны рынку, и рассказывайте о продукте через себя. Когда вы делитесь своими мыслями, это привлекает единомышленников.
Например, Pressfeed.ru — онлайн-инструмент, позволяющий бизнесу бесплатно получать статьи и упоминания в СМИ — начался с поста его основателя в Фейсбуке. Журналист Константин Бочарский написал, что он запустил сервис, который будет помогать ему и его коллегам, автоматизируя работу с экспертами. Этот пост имел огромный резонанс и набрал более 600 репостов.
Весь маркетинг платформы на первом этапе держался на одной фамилии основателя. Венчурные инвесторы, рассказывая на конференциях про Pressfeed.ru, говорили не о том, что на рынке появился новый сервис, а о том, что журналист Константин Бочарский сделал такую онлайн-платформу. У него брали интервью, приглашали на ТВ и радиоэфиры, он стал занятным явлением: гуманитарий, который научился программировать и вывел на рынок IT-стартап.
Поддерживайте новых пользователей
Каждый, кто начинает пользоваться вашим продуктом, должен ощущать вашу поддержку. Проведите пользователя за руку от «А» до «Я» при помощи всплывающих окон, писем, обучающих видео и PopUp-сообщений.
Пишите приветственные письма. Это поможет поддерживать заинтересованность целевой аудитории в дальнейшем взаимодействии с вашим оффером.
Как показывает статистика, welcome-письма открываются на 27% чаще, чем рекламные рассылки. Их кликабельность при этом достигает 10%, а конверсия — 1%. При этом приветственными письмами пользуется всего 60% компаний.
Ваш продукт настолько простой, что в нем и пятилетний ребенок разберётся? Увы, это заблуждение ведёт к потере до 40% пользователей в течение первых 3 дней и 60% клиентов в течение 3-5 недель.
Продвигать информационные технологии сложнее, чем зубную пасту, краску для волос или подгузники. Учитывая высокий уровень конкуренции и высокую стоимость привлечения лида, нельзя полагаться исключительно на стандартные способы. К целевой аудитории в сфере IT нужен особый подход.
Уделяйте личному общению с пользователями как можно больше времени, делитесь с ними своими мыслями, а все возникающие проблемы решайте быстро и эффективно. И помните: не все стартапы растут одинаково быстро и путь развития у каждого свой.
Вы также можете прочитать о том, что делать, если хочешь запустить IT-продукт, но не знаешь с чего начать.
А что вас цепляет в новых продуктах?
3К открытий4К показов