Programmatic-реклама: как выбрать рекламную площадку для сайта и зарабатывать на просмотрах
Как работает Programmatic-реклама на сайтах и как она помогает владельцам площадок зарабатывать на просмотрах баннеров.
3К открытий3К показов
Всем салют! Сегодня в Интернет-маркетинге популярна Programmatic-реклама, мировые расходы на которую за последние пять лет выросли на 54%. Всё благодаря её простоте, удобству, низкому порогу входа и высокой эффективности.
Олег Филимонов
СЕО ADlook.me
Что это такое
Programmatic-маркетинг (англ. Programme и Automatic) — автоматизированная закупка таргетированной рекламы в Интернете.
Благодаря этому способу переговоры между паблишером и рекламодателем заменили компьютерные алгоритмы. Они экономят время и повышают эффективность кампании, помогают точнее определить целевую аудиторию.
Programmatic форматы:
- Нативная реклама
- Баннеры
- Видео
- Аудио
Основные каналы:
- Социальные сети
- Сайты
- Мобильные приложения
Плюсы Programmatic:
- Кроссплатформенность. Реклама демонстрируется и в десктоп, и в мобильной версиях.
- Точный таргетинг. Информация из Cookie, User Agent и других открытых источников определяет модель пользователя с точностью 75-80%.
- Ставки. Гибкая стартовая цена показа поможет скорректировать бюджет в самом начале.
- Оптимизация объявления. Своевременная корректировка кампании для достижения наилучшего результата на основе статистики.
- Широкий охват. Возможность охватить несколько площадок разного типа.
- Экономия времени и возможность запустить рекламу самому.
Чтобы запустить успешную Programmatic-рекламу потребуется всего несколько шагов:
- Анализ целевой аудитории, разделение её на сегменты и выбор основной цели рекламной кампании.
- Разработка креатива.
- Выбор платформы для покупки рекламной площадки. Нужно обращать внимание на наличие релевантных сайтов с хорошей репутацией и высоким охватом.
- Настройка таргетинга с ориентиром на целевую аудиторию.
- Отслеживание ключевых показателей эффективности.
С плюсами и шагах подготовки разобрались. Теперь переходим к выбору формата закупки рекламы.
Они делятся на три типа:
Programmatic Direct — прямая сделка между паблишером и рекламодателем.
Private Exchange Buying — это закрытое коммьюнити, в котором состоят избранные рекламодатели и паблишеры. Тут сделки заключаются по собственным правилам.
Real Time Bidding (RTB) — популярный формат, с помощью которого проводятся 90% закупок. Представляет собой интернет-аукцион, где рекламодатели выкупают внимание пользователя на ресурсе паблишера.
Об этом и расскажем подробнее.
Составляющие RTB
В этом аукционе участвуют четыре стороны:
- SSP
- DSP
- DMP
- Пользователь, как конечный потребитель
Supply Side Platform (SSP; платформа на стороне предложения) – часть RTB, работает на стороне паблишера. Её главная задача — продать места для рекламы на сайте паблишера за максимальную цену.
Оптимизирует доход владельца сайта, подключаясь к нескольким DSP.
Demand Side Platform (DSP; платформа на стороне спроса) – эта платформа работает на стороне рекламодателя и способна автоматически закупать пространство под рекламу на ресурсах, чтобы привлечь внимание пользователя.
Благодаря DSP процесс закупки рекламы стал проще, а отслеживать эффективность рекламы стало легче.
Data Management Platform (DMP; платформа управления данными) – собирает, структурирует и продаёт информацию пользователях из открытых источников, Cookie и User Agent. Это помогает в поиске новой клиентуры, схожей аудитории, повышении таргетинга.
К DMP обращается DSP для получения данных о пользователях, чтобы принять решение об участии в аукционе.
О работе RTB
Когда пользователь посещает сайт, специальный код, вставленный в сайт, отправляет информацию о посетителе в рекламную биржу, биржа информирует SSP, которая выставляет лот в виде внимания юзера DSP-платформе.
За то время, пока у пользователя загружается страница, проходит миллисекундный аукцион, по итогам которого выигрывает самая большая ставка. Именно эту рекламу увидит юзер при посещении ресурса.
В чём профит?
Programmatic-реклама и протокол RTB хороши тем, что здесь каждая из сторон получает то, что ей нужно.
Юзер серфит в интернете и видит минимум низкокачественной рекламы, ведь ему показывают объявления релевантные его запросам, которые интересам из Cookies, User Agent и других открытых источников. модели поведения.
Рекламодатель получает показывает свою рекламу максимально релевантной аудитории, при этом не тратя бюджет впустую. Глубокий анализ эффективности рекламы позволяет скорректировать будущие кампании.
Паблишер продаёт место под рекламу на своём ресурсе и имеет постоянный доход.
Чтобы максимизировать свою прибыль, паблишеру важно подобрать подходящую для его ресурса рекламную сеть.
Выбор платформы
По данным StatOnline.ru, сегодня в зоне .RU существуют десятки монетизаторов.
Согласно статистике на первом месте стоит Google AdSense, который покинул российский рынок в связи с политическими событиями.
Второе место занимает Рекламная Сеть Яндекса, ставшая после ухода Google спасительной соломинкой паблишеров.
StatOnline демонстрирует, что тысячи сайтов пытаются начать работать с РСЯ и их дочерней фирмой AdFox.
На что обратить внимание при выборе рекламной сети
1. Гибкость и настраиваемость выплат. Обратите внимание, как часто приходят выплаты с разных сетей и сравните результат. Например, Google и Яндекс пользуются системой NET-20. То есть, это означает, что паблишер получит первую выплату после одного месяца и двадцати дней, при достижении установленного порога выплат. Есть сети, которые предоставляют более гибкие выплаты и пойдут на встречу в выборе валюты.
2. Коммуникация. Для продуктивной монетизации важно быстро решать возникающие вопросы, связанные с рекламой. Чтобы этого добиться, выбирайте сеть с качественным и эффективным саппортом. Например, у нашего партнера RBK Games, появилась проблема с рекламой в виде очень громкого звука. Это отрицательно сказывалось на монетизации. Но благодаря хорошо выстроенной коммуникации, наша команда быстро решила вопрос, причем в нескольких регионах сразу. Последующий взрыв трафика и скачок дохода паблишер связывает с качественным выбором рекламодателей и контента с нашей стороны.
3. Качество контента. Вряд ли посетители сайта будут в восторге от низкосортных объявлений в стиле “Секретный способ бросить пить из СССР…”. Навязчивая и постоянно всплывающая реклама вовсе может заставить юзера уйти с ресурса. Чтобы убрать креативы, которые негативно влияют на поведение пользователей, нужно лично отобрать типы, темы и форматы.
4. Постоянный код. Некоторые партнерские сети присылают код еженедельно, что отнимает драгоценные время, силы и нервы у паблишера. Для сбережения собственных ресурсов лучше выбрать партнера, чей код не потребует частой замены и внесения правок.
5. Работа в параллель. Необязательно останавливать выбор на одном партнере. Совмещайте несколько рекламных сетей, это принесет дополнительный доход и страховку на неожиданный случай.
Рекламные сети, работающие в российском сегменте:
- ADlook.me
- Google AdSense
- Yandex.Direct
- DoubleClick Ad Exchange
- AdFox
- Begun
- Admitad
- AdRiver
- Criteo
- MGID
- Google Publisher Tag
- DoubleClick For Publishers
Итоги
Сегодня мы рассказали о Programmatic-рекламе и её составляющих. Углубились в RTB и рассказали про его элементы и принципы работы. Тем, кто зарабатывает на монетизации сайтов, дали несколько советов о выборе рекламной сети.
Изучали ли вы вопросы монетизации и работы с трафиком? Мы продолжим и дальше знакомить вас с интересным миром Programmatic-рекламы и монетизации сайтов.
До связи!
3К открытий3К показов