Топ-5 простых приложений, которые сделали создателей миллионерами — разбираем реальные кейсы
Не обязательно делать Гугл, чтобы заработать миллион долларов. Рассказываем о максимально простых аппах, которые принесли своим разработчикам семизначную прибыль.
947 открытий5К показов

Помните серию из Теории большого взрыва, где Шелдон «бил» телефоном, будто хлыстом?
Да
Нет
Такое приложение реально существовало в App Store и Google Play, а сейчас можно скачать аналоги. Идея максимально простая — разыгрывать друзей с помощью смешного звука. Сериал наверняка сделал игрушку популярной, и сейчас в Google Play на одной из игр более 100 000 скачиваний — считайте, реклама + встроенные покупки = миллионы долларов.
Это лишь один из многих довольно общих примеров. Но есть уникальные кейсы, как разработчики с крайне простой идеей выпустили приложение и проснулись миллионерами — рассказываем о них в статье.
Flappy Bird (олдскулы свело)
Кто-то еще помнит эту безумную птичку? В 2013 году она появилась на iOS, а в 2014 — на Android. А разработал ее вьетнамский кодер Донг Нгуен всего за несколько дней. Сам программист заявлял, что всего его игры проходимы, и главное их отличие от сложных западных игрушек — простота, хард-левел и истинное веселье. В общем, те самые ретро-игры.
Суть, кажется, объяснять не стоит — все и так помнят, что есть пиксельная птичка, которой нельзя упасть или удариться об трубу. Самое же интересное — как в 2013 году к этой в какой-то степени дурацкой игре пришла такая популярность. На самом деле, до сих пор загадка: одни связывают это с роликом PewDiePie (на тот момент у него было уже более 20 млн подписчиков на YouTube, другие — с вирусным эффектом в соцсетях.
В январе 2014 птичка возглавила топ бесплатных приложений в американском и китайском App Store, а потом — в британском. Игрушку скачали более 50 млн раз, а разработчики зарабатывали с рекламы $50 000 долларов в сутки!
10 февраля 2014 года Нгуен неожиданно удалил Flappy Bird из App Store и Google Play. В интервью Forbes он объяснил это чувством вины: игра, задуманная как легкое развлечение на пару минут, стала для многих «наркотиком». Нгуен говорил, что не мог спать из-за давления популярности и хотел вернуть себе спокойствие. После удаления начался ажиотаж: телефоны с установленной игрой продавались на eBay за тысячи долларов, а рынок заполонили десятки клонов.
Однако в этом году должно было произойти чудо: в сентябре 2024 компания Gametech Holdings объявила, что готовит перезапуск игры в 2025 — она банально украла права у Нгуена, когда те истекли. Правда, твиттерские было выяснили, что это скам: Gametech связана с другой компанией — 1208 Productions, которая делает игры для Web 3 с NFT. А еще Gametech подписаны на кучу инфоцыганских аккаунтов в Твиттере. Вишня на торте — на официальном сайте перезапуска птички лежала демка, один из юзеров ее скачал, и в конце его попросили завести криптокошелек. В общем, птичку не тапаем, на NFT-развод не попадаем.
Но в Flappy Bird все еще можно поиграть: здесь лежит браузерная версия. Честно, феномен птички все еще для нас загадка, но зато это хороший пример, что можно создать абсолютно обычную игру и сделать так, чтобы она сильно завирусилась в сети.
BeReal
Та самая антисоциальная сеть, которая завирусилась в ТикТоке в 2022 году. Суть и реализация очень простая: приложение раз в день отправляет уведомление, и вы должны быстро сделать селфи — всего за две минуты. Неважно, где вы и что делаете — гуляете с собакой или поете в душе, главное — запостить фотографию в приложение. Никаких фильтров, масок и всего остального. Кстати, просто последить за друзьями нельзя: приложение не даст вам доступ к ленте, пока вы не выложите пост.
Сейчас у приложения нет монетизации, поэтому все цифры основываются на оценках и капитализации. Последняя сделка по BeReal прошла в июне 2024 года — привлекли более $580 млн.
Как мы помним, красота и гениальность — в простых вещах. А простые вещи — те, которые происходят с нами каждый день. Считайте, что разработчики сделали миллионное состояние просто на том, что нас окружает.
Wordle
Это простая браузерная игра, в которой нужно угадать слово из пяти букв за шесть попыток. После каждой попытки игра подсказывает, какие буквы угаданы правильно: зеленым подсвечиваются те, которые стоят на своём месте, желтым — те, которые есть в слове, но стоят не там, и серым — те, которых в слове вообще нет.
Эту игру придумал программист Джош Уордл в 2021 году как подарок для своей девушки, которая любила словесные головоломки. Он выложил её в интернет просто «для друзей», но очень быстро Wordle стала вирусной. В январе 2022 года игрушку купила The New York Times за небольшую семизначную сумму, то есть где-то за $1-3 млн.
Технология тоже очень простая: обычная веб-страница, написанная на HTML, CSS и JavaScript. Загружается список слов, одно из них выбирается как «слово дня», и дальше работает простейшая логика — сравнение букв и подсветка.
Популярность тоже вполне объяснима. Во-первых, игра ужасно простая. Там нет рекламы, регистрации, внутриигровых покупок — просто заходишь и играешь. Во-вторых, можно сыграть только один раз в день, и это ограничение превратилось в фишку — у многих игроков это стало ритуалом. Кстати, в 2022 году wordle был самым частым запросом в Google среди американцев.
Автор этой статьи тоже обожает Вордл! Это еще и отличный шанс подтянуть свой английский. Если еще не пробовали — оцениваем здесь.
Locket Widget
Еще одна до жути простая идея: делаете фото в приложении, и оно появится у ваших друзей на главном экране в виде виджета.
Мэтт Мосс запустил Locket Widget в 2022 году — он разработал приложение всего за несколько недель для своей девушки, с которой у них были отношения на расстоянии (опять романтическая история). Сейчас им пользуются десятки миллионов людей по всему миру, а в 2022 году в него загрузили более 2 млрд фотографий.
На пике популярности Мосс с командой привлекли $12,5 млрд инвестиций. Кстати, завирусилось приложение опять благодаря ТикТоку — видео в аккаунте Мосса набирали миллионы просмотров.
На самом деле подобные приложения, которые выводятся на экран в виде виджетов — настоящая золотая жила. Особенно популярными становятся различные карточки с мотивационными фразами, в общем, забирайте идею (в них можно сделать подписку за шрифты, тематики и визуал).
Calm
Calm — одно из самых известных приложений для медитации и сна. Его разработали два предпринимателя — Алекс Тью и Майкл Эктон Смит — в 2012 году. Идея была очень простой: помочь людям справляться со стрессом и тревогой с помощью коротких медитаций, приятной музыки. Интерфейс — тоже максимально минималистичный.
Когда Calm только появилось, никто особо не верил, что такое «спокойное» приложение может выстрелить. Но всё оказалось наоборот: люди устали от шума, соцсетей и перегрузки. Приложение стало настоящим островком тишины — его включали перед сном, в перерывах на работе или просто чтобы немного расслабиться.
В 2016 году Calm начал активно развиваться и добавлять новые функции, которые сделали его намного популярнее и полезнее для пользователей. Тогда появилась одна из главных фишек — Sleep Stories. Считайте, что это сказки на ночь, только для взрослых работящих людей. А сейчас самая популярная функция в приложении — 10-минутная медитация, которая доступна пользователям всего лишь 24 часа.
Конечно, сейчас приложение разрослось и стало сложнее, но на старте это был очень простой интерфейс с небольшим количеством функций (хотя, наверное, в приложении для медитации именно так и должно быть).
Уже в 2019 году Calm стал первым «единорогом» в сфере ментального здоровья — его оценили в $1 млрд, а позже — и в $2 млрд. Плюс компания зарабатывает на ежемесячных и пожизненных подписках.
Как говорится, think different, а все гениальное — просто. Приложение на миллион долларов можно сделать даже за несколько дней, главное — немного удачи, крутая идея и промо.
Кстати! Забрать все самые топовые нейронки для айтишников можно в нашем большом гайде с 70+ ИИ-инструментами
947 открытий5К показов