Один день из жизни системного администратора

Рассказывает Зелл Лоу, Computer Guys

Вы когда-нибудь интересовались, чем занимаются системные администраторы? Ну, по крайней мере, увидеть их в офисе удаётся нечасто, а когда они вам нужны, то их почти всегда нет на рабочем месте или они заняты чем-то очень важным. Чтобы в общих чертах представить, что делает сисадмин, стоит посмотреть, как проходит его типичный рабочий день.

9:00

Проверяешь электронную почту. Видишь 63 непрочитанных письма и решаешь, что без чашки кофе с этим не справиться. Удаляешься, чтобы сделать первую за этот день чашку кофе.

9:02

Открываешь первое непрочитанное письмо. Пока оно грузится, видишь всплывающее уведомление о новом письме. Вздыхаешь — утро обещает быть нелегким.

9:45

Ты расправляешься с одним письмом за другим. Прогресс идёт хорошо. Первым делом ты решаешь срочные проблемы, откладывая менее важные запросы на потом. Ты в ударе!

9:48

Рано радуешься. Звонок на линии техподдержки. Женщина спрашивает, почему ты всё ещё не ответил на её email, ведь ей нужно, чтобы проблема была решена немедленно (хотя ты-то знаешь, что на самом деле это всего лишь маленькая помеха, не мешающая её работе). Откладываешь свою работу и подключаешься к её компьютеру, чтобы со всем разобраться.

10:15

Отправляешься в офис клиента, чтобы провести техобслуживание.

10:30

Прежде чем ты успеваешь приступить к работе, клиент тащит тебя посмотреть на его, разумеется, неработающий принтер.

10:43

Заставляешь принтер заработать снова. Теперь можно вернуться к техобслуживанию. Стараешься игнорировать тот факт, что ты теперь немного выбился из графика.

12:30

Обед. Хочешь выскользнуть из офиса, чтобы быстро перекусить, но пользователь только что заявил, что у него проблемы с софтом. Уходя из офиса, он говорит, что хочет, чтобы ты решил проблему к его возвращению.

13:27

Всё ещё работаешь над проблемой. Внутренне кричишь, потому что очень раздражён и спазмы голода совсем не помогают.

13:56

Люди стекаются обратно в офис. Пользователь возвращается к своему рабочему месту, чтобы обнаружить, что ты всё ещё возишься с его компьютером.

14:04

Полностью решаешь проблему. Фух, это было трудно. Сводишь концы с концами и заканчиваешь работу.

14:30

Наконец-то еда!

15:00

Ох, проблема у другого пользователя. Похоже, что проблема с серверами и её нельзя решить через удаленный доступ. Лучше поехать к нему, чтобы посмотреть.

15:18

Пользователи расстроены, потому что они не могут работать, пока лежат сервера.

15:19

Начинаешь решать проблему. Руководитель компании хочет знать, когда сервера снова заработают, потому что сбой негативно сказывается на бизнесе. А сказать, когда они заработают, пока сложно, потому что ты ещё не выяснил причину.

16:04

Сервера снова работают.

16:30

Еженедельная встреча с менеджерами проектов и IT-директором в офисе. Цель этих собраний в том, чтобы сисадмины были в курсе последних технологических изменений и имели возможность поделиться своими знаниями друг с другом. Во время встреч менеджеры проектов и IT-директор узнают о недавних проблемах, с которыми столкнулись клиенты, и обсуждают возможные варианты решения этих проблем.

17:50


Радуешься, что длинное собрание наконец закончилось. Боже, это что, опять звонок на линии техподдержки?

17:53

Удалённо подключен к компьютеру пользователя. Спрашиваешь в чате, можно ли начать работу на его компьютере. Пользователь не ответил.

18:01

Пользователь только что разрешил тебе залезть в его компьютер.

18:17

Закончил помогать пользователю с его проблемой. Вот и закончился этот день… если, конечно, никто не позвонит в поддержку в нерабочее время.

Разумеется, некоторые дни более загружены, чем другие. Но в любой день вы застанете системных администраторов где-то в пути между офисами клиентов или у поставщиков, где нужно забрать необходимые запчасти. Этот ироничный текст — всего лишь вершина айсберга всего того, что делают сисадмины, так что, если вам интересно узнать больше, просто спросите их!

Перевод статьи «A day in the life of a system administrator»

Ещё интересное для вас:
— Биты, байты, Ада Лавлейс — тест на знание околоIT.
— Level Up — события и курсы, на которых можно поднять свой уровень.
— Работа мечты — лучшие IT-вакансии для вас.