Как найти талантливых разработчиков, если ты не в силиконовой долине?

Алло, мы ищем разработчиков!

Мы — это компания Snegoffon. Конкурс разработчиков с внушительным денежным призом задумался нами еще в начале года. Целей было несколько. Во-первых, найти в меру адекватных, идейных и «рукастых» девелоперов для дальнейшего сотрудничества. Во-вторых, найти новые игры и приложения для последующей реализации или выступления в качестве издателя этих проектов.

Чтобы замотивировать потенциальных участников, мы выделили призовой фонд в размере  $41.200.

Все по-честному: победителям «плюшки» в виде денег, возможного аутсорсинга, PR и славы в рядах коллег, а также возможность дать жизнь своим проектам за наш счет. Нам же требовались грамотные девелоперы и, конечно,  потенциально монетизируемые проекты.

Номинаций было несколько: «Лучшая идея», «Лучшая игровая разработка», «Лучший функциональный проект», «Лучшее приложение для соцсетей/мобильное приложение», «Лучший из  лучших». Победители могли выиграть от $100 до 5000$, а «Лучший из  лучших» — $10.000.

Мы создали целевую страницу, «прикрутили» к ней систему дистанционного приема и оценивания заявок, благодаря которой любой конкурсант имел прямую обратную связь с жюри.

А судьи кто?

Чтобы привлечь действительно интересных девелоперов, жюри конкурса должно было состоять из профессионалов сферы разработки.  Поэтому в экспертный совет были приглашены главный редактор AppTractor.ru Леонид Боголюбов, директор по развитию AppinTop Олеся Егозина, переводчик Дмитрий «Goblin» Пучков, генеральный директор Snegoffon Тимур Жабко, специалисты по игровым направлениям компании PlanBmedia, соцсети Фотострана и др.

Вечеринка удалась

В целом, результат оказался хорошим. Мы получили около двух сотен заявок. С заявками плотно работали судьи и модераторы, отсеивая откровенный бред или идеи, которые дублировали уже существующие известные разработки. Кроме того, часто оставляло желать лучшего и само оформление заявок участниками. Недостаточно подробные описания проектов, отсутствие примерной визуализации – всё это усложняло работу модераторам и судьям.  Однако в конце мы получили 19 вполне конкурентных между собой работ.

А теперь ТОП лучших.

Основная часть присланных работ — конечно, игры. Однако присутствовали и функциональные приложения — в основном, мобильные.

Как-то так сложилось, что в ТОП-10 лучших идей почти все — позитивные и даже какие-то «воздушные» разработки. Например, приз за первое место в номинации «Лучшая идея» получила девушка – Марина Александрова — за проект «Вырасти дерево» — циклическая ММО игра, цель которой сделать виртуальную Землю зеленой и цветущей.

В ТОП также попали «Совместно написание книги в соцсетях» — система  написания литературного художественного или научного труда несколькими авторами. Довольно функциональная разработка, особенно для молодых писателей.

В список потенциально полезных проектов попал «Домашний кулинар» — для тех, кому нужно срочно состряпать вкусный ужин из того, что есть в холодильнике.

Трогательная и слегка наивная игра «Линия грез» — предположительно конструктор видео новелл для юных леди.

Заставила всех улыбнуться и тактическая игра «МЧС» с благородной целью геймплея – спасать терпящих бедствие человечков.

Агрессивных серьезных игр, типа симуляторов, гораздо меньше. Второе место за лучшую идею «Капитан Капитала»—  игра о тех, кто делает себе состояние, чтобы суметь перестать работать за зарплату. Мы нашли эту игру немного похожей на нашу «Коррупцию» и взяли в разработку.

Одно слабое место на всех конкурсантов — это вопрос монетизации их проектов.  Практически никто из девелоперов даже не предположил, как будет приносить доход его идея или разработка.

Призы получили не все

Не обошлось без конфликтных ситуаций. Например, по правилам конкурса, к участию приглашались только физические лица (или команда на правах физических лиц). Подавая заявку, участник соглашался с правилами, которые для удобства были выложены отдельным файлом. Однако, когда дело дошло до раздачи призов, выяснилось, что пара разработок уже принадлежат юридическим лицам. Этим девелоперам пришлось отказать в выдаче приза, что вызвало всплеск негатива с их стороны. С одним таким конкурсантом удалось расстаться на более или менее дружественной ноте. А вот второй, даже честно признавая, что правила им были не прочитаны, требовал или приз, или PR кампанию за наш счет.

Талантам надо помогать — бездарности пробьются сами

Подведя итоги этого первого конкурса, мы остались вполне довольны результатом. Цели достигнуты: мы нашли отличных разработчиков, сотрудничество с которыми собираемся продолжить; получили массу идей и уже готовых наработок. Поэтому было принято решение — проводить подобные конкурсы регулярно.