Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума

Adobe прекратит поддержку Flash к концу 2020 года

Новости Отредактировано

Adobe объявила Flash устаревшей технологией, признав преимущество HTML5, WebGL и WebAssembly. Поддержка плагина будет осуществляться до конца 2020 года.

677 открытий710 показов

Adobe объявила Flash устаревшей технологией, окончательно признав первенство HTML5, WebGL и WebAssembly в области интерактивного и мультимедийного веб-контента. Поддержка Flash будет осуществляться до конца 2020 года, после чего обновление и распространение плагина будет прекращено.

Чем вызвано это решение?

Технологии, способные заменить Flash, поддерживаются во всех современных браузерах, обеспечивают высокие производительность и безопасность. Adobe признаёт победу HTML5 и делает ставку на современные решения, не требующие установки специальных плагинов. По данным Google, три года назад сайты с Flash ежедневно просматривали около 80% пользователей Chrome, но в настоящий момент их доля составляет лишь 17% и продолжает снижаться.

План прекращения поддержки Flash согласован с компаниями Apple, Facebook, Google, Microsoft и Mozilla, которые также сохранят возможность использования плагина в своих продуктах до конца 2020 года. Adobe планирует вести более агрессивную политику ухода от Flash там, где распространяются нелицензионные и устаревшие версии Flash Player.

И как быть разработчикам?

Так как многие проекты сильно зависят от Flash, создатели контента получат три года на смену форматов своих продуктов. До 2020 года выпуск обновлений для Flash-плагина для основных ОС и браузеров будет продолжен. В обновлениях будут исправляться ошибки и устраняться уязвимости, а также добавляться новые возможности. Adobe продолжит разработку Animate CC и Premiere Pro CC, переориентировав их на использование только веб-технологий.

Для работы с видео Apple предлагает перейти на API HTML Video и Media Source Extensions, для создания динамической графики и интерактивных систем — на HTML Canvas и WebGL, для анимации — пользоваться переходами и анимацией CSS, а для P2P-коммуникаций — WebRTC. Повысить производительность можно при помощи WebAssembly.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
677 открытий710 показов