Apple — больше не «царь горы»: Google стал самым дорогим брендом 2017 года

В свежем выпуске рейтинга Brand Finance Global 500, определяющего самые дорогие бренды в мире, можно увидеть, что Google занял первое место, сместив Apple, который лидировал пять лет подряд. Несмотря на существенный рост, Amazon.com остался на третьей позиции.

Apple был лидером рейтинга с 2012 года, во многом благодаря превосходству в секторе смартфонов и планшетов. Но в этом году стоимость бренда упала на 27 процентов. Причин тому было несколько. Во-первых, компания злоупотребляла хорошим отношением клиентов. Во-вторых, конкуренты тоже не стояли на месте. Например, несколько китайских брендов укрепили свои позиции в списке, что ещё сильнее пошатнуло превосходство Apple.

Отдельно стоит отметить рост позиций таких компаний, как Amazon (+53% по сравнению с 2016 годом) и Facebook (+82%). Ниже вы можете увидеть топ-20 брендов (в скобках — позиция в прошлом году):

МестоБрендСтоимость бренда в 2017 ($ млн.)Изменение стоимости за год
1 (2)Google109 47024%
2 (1)Apple107 141-27%
3 (3)Amazon.com106 39653%
4 (6)AT&T87 01645%
5 (4)Microsoft76 26513%
6 (7)Samsung Group66 21913%
7 (5)Verizon65 8754%
8 (8)Walmart62 21116%
9 (17)Facebook61 99882%
10 (13)ICBC47 83232%
11 (9)China Mobile46 734-6%
12 (11)Toyota46 2557%
13 (10)Wells Fargo41 618-6%
14 (14)China Construction Bank41 37717%
15 (22)NTT Group40 54228%
16 (12)McDonald’s38 966-9%
17 (15)BMW37 1246%
18 (23)Shell36 78316%
19 (18)T (Deutsche Telekom)36 43310%
20 (21)IBM36 11214%

Однако стоит отметить и достижение Apple: в последнем квартале 2016 года выручка компании составила $78,4 млрд и оказалась на 3,3% выше показателя годом ранее ($75,9 млрд), преодолев исторический рекорд (т.е. это больше, чем аналогичные показатели любой компании за всё время). Об этом говорится в отчётности компании.

Источник: World Trademark Review