В свежем выпуске рейтинга Brand Finance Global 500, определяющего самые дорогие бренды в мире, можно увидеть, что Google занял первое место, сместив Apple, который лидировал пять лет подряд. Несмотря на существенный рост, Amazon.com остался на третьей позиции.
Apple был лидером рейтинга с 2012 года, во многом благодаря превосходству в секторе смартфонов и планшетов. Но в этом году стоимость бренда упала на 27 процентов. Причин тому было несколько. Во-первых, компания злоупотребляла хорошим отношением клиентов. Во-вторых, конкуренты тоже не стояли на месте. Например, несколько китайских брендов укрепили свои позиции в списке, что ещё сильнее пошатнуло превосходство Apple.
Отдельно стоит отметить рост позиций таких компаний, как Amazon (+53% по сравнению с 2016 годом) и Facebook (+82%). Ниже вы можете увидеть топ-20 брендов (в скобках — позиция в прошлом году):
Место | Бренд | Стоимость бренда в 2017 ($ млн.) | Изменение стоимости за год |
1 (2) | 109 470 | 24% | |
2 (1) | Apple | 107 141 | -27% |
3 (3) | Amazon.com | 106 396 | 53% |
4 (6) | AT&T | 87 016 | 45% |
5 (4) | Microsoft | 76 265 | 13% |
6 (7) | Samsung Group | 66 219 | 13% |
7 (5) | Verizon | 65 875 | 4% |
8 (8) | Walmart | 62 211 | 16% |
9 (17) | 61 998 | 82% | |
10 (13) | ICBC | 47 832 | 32% |
11 (9) | China Mobile | 46 734 | -6% |
12 (11) | Toyota | 46 255 | 7% |
13 (10) | Wells Fargo | 41 618 | -6% |
14 (14) | China Construction Bank | 41 377 | 17% |
15 (22) | NTT Group | 40 542 | 28% |
16 (12) | McDonald’s | 38 966 | -9% |
17 (15) | BMW | 37 124 | 6% |
18 (23) | Shell | 36 783 | 16% |
19 (18) | T (Deutsche Telekom) | 36 433 | 10% |
20 (21) | IBM | 36 112 | 14% |
Однако стоит отметить и достижение Apple: в последнем квартале 2016 года выручка компании составила $78,4 млрд и оказалась на 3,3% выше показателя годом ранее ($75,9 млрд), преодолев исторический рекорд (т.е. это больше, чем аналогичные показатели любой компании за всё время). Об этом говорится в отчётности компании.
Источник: World Trademark Review