Apple — больше не «царь горы»: Google стал самым дорогим брендом 2017 года

В свежем выпуске рейтинга Brand Finance Global 500, определяющего самые дорогие бренды в мире, можно увидеть, что Google занял первое место, сместив Apple, который лидировал пять лет подряд. Несмотря на существенный рост, Amazon.com остался на третьей позиции.

Apple был лидером рейтинга с 2012 года, во многом благодаря превосходству в секторе смартфонов и планшетов. Но в этом году стоимость бренда упала на 27 процентов. Причин тому было несколько. Во-первых, компания злоупотребляла хорошим отношением клиентов. Во-вторых, конкуренты тоже не стояли на месте. Например, несколько китайских брендов укрепили свои позиции в списке, что ещё сильнее пошатнуло превосходство Apple.

Отдельно стоит отметить рост позиций таких компаний, как Amazon (+53% по сравнению с 2016 годом) и Facebook (+82%). Ниже вы можете увидеть топ-20 брендов (в скобках — позиция в прошлом году):

Место Бренд Стоимость бренда в 2017 ($ млн.) Изменение стоимости за год
1 (2) Google 109 470 24%
2 (1) Apple 107 141 -27%
3 (3) Amazon.com 106 396 53%
4 (6) AT&T 87 016 45%
5 (4) Microsoft 76 265 13%
6 (7) Samsung Group 66 219 13%
7 (5) Verizon 65 875 4%
8 (8) Walmart 62 211 16%
9 (17) Facebook 61 998 82%
10 (13) ICBC 47 832 32%
11 (9) China Mobile 46 734 -6%
12 (11) Toyota 46 255 7%
13 (10) Wells Fargo 41 618 -6%
14 (14) China Construction Bank 41 377 17%
15 (22) NTT Group 40 542 28%
16 (12) McDonald’s 38 966 -9%
17 (15) BMW 37 124 6%
18 (23) Shell 36 783 16%
19 (18) T (Deutsche Telekom) 36 433 10%
20 (21) IBM 36 112 14%

Однако стоит отметить и достижение Apple: в последнем квартале 2016 года выручка компании составила $78,4 млрд и оказалась на 3,3% выше показателя годом ранее ($75,9 млрд), преодолев исторический рекорд (т.е. это больше, чем аналогичные показатели любой компании за всё время). Об этом говорится в отчётности компании.

Источник: World Trademark Review