Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка

Нейросеть научилась создавать реалистичную шерсть животных

Новости Отредактировано

Исследователи из Калифорнии создали нейросеть для правильной отрисовки шерсти животных. Новый алгоритм учитывает прозрачность меха, поэтому модели животных выглядят реалистичнее.

4К открытий4К показов

Исследователи из Калифорнийского университета создали нейросеть, предназначенную для реалистичной отрисовки шерсти животных. Новый алгоритм учитывает прозрачность меха, поэтому отражение света получается более близким к реальности.

Разница между волосами и шерстью

Актуальные методы рендеринга обрабатывают волосяной покров людей и животных по единому алгоритму. Они не учитывают, что шерсть, в отличие от волос, отражает свет под другим углом из-за более объемной медуллы — центральной части волосяного стержня. Игнорирование этого важного свойства приводит к нереалистичному виду персонажей-животных в играх и кино.

Превью видео n4DKNbf4Dfc

Отрисовка полупрозрачных волокон

Для рендеринга шерсти лучше подходит метод подповерхностного рассеивания. Он просчитывает, под каким углом должен отразиться свет, проникший в полупрозрачные тела. В реальности эффект такого рассеивания можно увидеть, включив фонарик в темной комнате и приложив к нему палец. На пальце будет видно кольцо света, потому что он прошел сквозь ткани, рассеялся и вернулся.

Нейросеть как помощник в рендеринге

Подповерхностное рассеивание требует сложных математических вычислений, поэтому исследователи воспользовались нейронной сетью. Обработав одну сцену, нейросеть научилась применять метод и к другим 3D-моделям. Алгоритм оказался эффективным даже при обработке человеческих волос — учитывание прозрачности так же повышает их реалистичность.

Нейросеть научилась создавать реалистичную шерсть животных 1
волк
Нейросеть научилась создавать реалистичную шерсть животных 2
енот

Использование в будущем

Руководитель исследования Рави Рамаморти (Ravi Ramamoorthi) объявил, что алгоритм работает в 10 раз быстрее, чем используемые в студиях методы. В будущем исследователи хотят добиться обработки в реальном времени, чтобы алгоритм мог использоваться в компьютерных играх.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
4К открытий4К показов