Булат Яббаров

Совместное предприятие Сбера приостановило проект беспилотных авто

И всё из-за несовершенства законодательства. Причём речь идёт не только о российских законах, но также и о американских или европейских.

276

Компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбера и Cognitive Technologies) объявило о временной заморозке проекта беспилотных автомобилей. Причина в слабой проработке законов, регулирующих передвижение и тестирование автономного транспорта, пишут Ведомости.

Ещё одним «стоппером» для дальнейших разработок является сложность подбора бизнес-модели. Так, внедрение системы автопилота в среднем обходится в 800 тыс рублей. А это, по словам представителей Cognitive, стоимость «недорогой иномарки».

Совместное предприятие Сбера нашло поддержку и в Яндексе. Отечественный поисковый гигант подтвердил проблемы в законодательстве, мешающие более качественной разработке беспилотных систем. При этом в компании уточнили, что проблема носит общемировой характер.

Что важно, ни Cognitive Pilot, ни Яндекс не намерены полностью останавливать разработки в сфере автопилотирования.

Исследования и разработки в этой области продолжаются, уверяет представитель Cognitive. Беспилотные автомобили Яндекса тестируются в России, Израиле и США – каждая из тестовых зон добавляет новые сценарии для обучения, что помогает подготовить её к дальнейшему внедрению в разных частях света, говорит представитель компании.

Источник: Ведомости

Следите за новыми постами по любимым темам

Подпишитесь на интересующие вас теги, чтобы следить за новыми постами и быть в курсе событий.

Автопилот
Яндекс
Беспилотники
276
Что думаете?
1 комментарий
Сначала интересные
Аватар пользователя Сергей Почекутов
В прошлом году заинтересовался их беспилотными системами управления сельхозтехникой. Там вроде всё хорошо, есть программы закупок беспилотных комбайнов. И не требуется никаких разрешений или изменения законодательства. Но в кабине беспилотного комбайна всё равно находится механизатор. Только с него снимают задачи по вождению. А так он следит за системами, регулирует их работу. Эффективность сбора урожая повышается, все довольны.  Ещё много беспилотников на закрытых территориях. КАМАЗ тот же на своём заводе запускал автономные грузовики, чтобы между цехами перевозить детали.  Грустно, что из-за законодательных проблем тормозит прогресс. Остаётся тестировать беспилотники только на закрытых территориях и в полях. С другой стороны, я не уверен, что сам чувствовал бы себя уверенно на улицах, по которым ездят машины без водителей.