«Яндекс» запустила формат «Турбо-страницы» в мобильном поиске

Турбо-страницы

На конференции «Седьмая Вебмастерская» «Яндекс» объявила об общем запуске формата «Турбо-страницы», который ускоряет загрузку контента на мобильных устройствах. Для этого Яндекс сохраняет содержимое сайта на своих серверах и в нужный момент отображает его в лёгком формате. «Турбо-страницы» весят в среднем в 10 раз меньше обычных: например, в 3G-сетях они загружаются в среднем в 15 раз быстрее, что позволяет пользователям экономить время и трафик. Технология работает схоже с AMP от Google и Instant Articles от Facebook.

Результаты экспериментов показывают, что с помощью «Турбо-страниц» можно на 30% уменьшить количество случаев, когда люди закрывают страницу в момент загрузки. Это позволит владельцам сайтов сократить потери трафика, увеличить число рекламных показов и доходы. Кроме того, если сайт по каким-то причинам не открывается, его контент будет по-прежнему доступен на «Турбо-странице», куда он загружается с серверов Яндекса.

Интерфейс страницы содержит несколько рекламных блоков, где можно размещать как контекстную, так и медийную рекламу — через Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и платформу ADFOX. Следить за посещаемостью «Турбо-страниц» и эффективностью рекламы можно с помощью таких счётчиков, как Яндекс.Метрика, Google Analytics, Mediascope и других.

«Турбо-страницы» легко узнать в результатах поиска по пиктограмме в виде ракеты. Кроме поиска, они доступны в Яндекс.Новостях и Дзене. В «Новостях» они появились ещё в мае и с тех пор были существенно доработаны. Сейчас их используют более 350 новостных ресурсов. Чтобы к ним присоединиться, достаточно зайти на сервис Яндекс.Вебмастер и настроить передачу контента в формате RSS.

Иван Бирюков, главный по новостям