Обложка статьи «Как устроены хакатоны, зачем на них ходить и как готовиться: разбираем на примере темы Data Science»

Как устроены хакатоны, зачем на них ходить и как готовиться: разбираем на примере темы Data Science

Партнёрский материал. Что это?

Хакатоны — это ивенты, которые устраивает компания или несколько компаний. Они собирают самых разных экспертов, чтобы в сжатые сроки решить конкретные бизнес-задачи. Это идеальная площадка для нетворкинга, где участники могут свободно обмениваться идеями и инструментами. Хакатоны вдохновляют новичков, позволяют профессионалам найти партнёров, а работодателям дают возможность оценить в работе и тех, и других.

Есть узкоспециализированные тематические хакатоны. Например, Data Science хакатон или datathon нацелен на решение задач data-проектов. На таком мероприятии собирается множество специалистов по обработке и анализу данных со всех уголков страны или даже мира.

Что вас ждёт на хакатоне

Подготовка

Как правило, всё начинается с того, что компания-спонсор объявляет своё задание и метрики, которые будет использовать жюри при оценке решений.

Они могут быть

  • субъективными: инновационность, креативность;
  • объективными: например, в случае с Data Science — точность классификации того или иного датасета.

Вам также предложат ресурсы, которые можно использовать: API, техника, наборы данных.

Подбор команды

Далее участники объединяются в группы, как правило они формируются заранее. На самом хакатоне команда предлагает решение, рассказывает о своём опыте и роли каждого участника.

Состав команды зависит от тематики и задач хакатона. На Data Science хакатоне в команде обычно четыре человека: бэкендер, фронтендер, data scientist и бизнес-эксперт.

Соревнование

В течение всего ивента команда активно работает над прототипом, который ей нужно будет представить жюри в виде презентации.

По результатам хакатона участник может получить главный или один из призов: часто это деньги, дополнительные бонусы, а также возможность дальнейшего сотрудничества с компаниями-партнёрами.

Дополнительные активности

Иногда эксперты компании дают мастер-классы или читают лекции на технические темы. Также организаторы разбавляют ивенты активностями, чтобы участники могли отвлечься и немного расслабиться после напряжённой работы — это игровые приставки, теннис, кикер и даже йога.

Зачем участвовать в хакатоне

Общение с комьюнити

Вы вряд ли найдёте более разностороннюю компанию экспертов и более благоприятную среду, чем на хакатоне. У каждого свой уникальный опыт, свои идеи и цели: вам удастся не только познакомиться с единомышленниками, но и обменяться мнениями, получить ответы на вопросы и свежий взгляд на своё решение задачи. Принципы открытости и доступности знаний и навыков, которые свойственны хакатонам, этому очень способствуют.

Вы также сможете воспользоваться помощью и поддержкой менторов и представителей компаний. Они могут направить в нужное русло, подсказать, что вы упускаете и на что нужно обратить внимание при разработке продукта. Это может сэкономить вам кучу времени и дать полезную информацию.

Возможность получить классную работу

Кстати, компании нередко ищут себе сотрудников на хакатонах, ведь здесь всё как на ладони: вот потенциальный сотрудник в работе — что может быть нагляднее и весомее. Это вам не резюме и бесконечные этапы собеседования на десяти уровнях, здесь решения принимаются быстро и в то же время обоснованно.

При этом реальные результаты работы, с которыми вы подошли к финалу ивента, — отличное дополнение к портфолио, чтобы проще искать работу самому. Участие в хакатонах убедит работодателя, что вы заинтересованы развиваться в своей области и готовы не только выложиться на все 100%, но и соперничать на равных с конкурентами. К тому же вы не пасуете в стрессовой ситуации и выживете в условиях жёсткой конкуренции, с которой сталкиваются компании на рынке.

Призы

Это скорее приятные бонусы, хотя призы могут быть и головокружительными. История помнит ивенты с призом 1 миллион долларов! В целом эти суммы значительно меньше, средний чек за победу — примерно 1000 долларов. Иногда все участники делят один призовой фонд соразмерно месту в рейтинге победителей. Нередко призами становятся гаджеты: часы, ноутбуки, смартфоны. Но вкус победы слаще всех подарков, к тому же это прокачанные скиллы, крутая команда и нереальное чувство удовлетворения от проделанной работы. И, как следствие, новая мотивация двигаться вперёд.

Опыт

Уникальный опыт, который вы получите на хакатоне, всегда будет с вами. Вы сможете поделиться им с коллегами, продемонстрировать на интервью, чтобы получить работу мечты, и использовать на следующем ивенте, где вы будете уже не новичком, а опытным участником.

Особая плюшка для специалистов по работе с данными: уникальные датасеты

Как правило, спонсоры предоставляют реальные датасеты. Данные защищены NDA, но вы можете использовать proof of concept с реальным датасетом. Это даст вам возможность продемонстрировать решение реальной задачи и ваше мастерство. С помощью такого трюка можно устроиться на новую крутую работу или запросто начать свой путь в Data Science.

Как готовиться к хакатону

Хорошая подготовка — залог высокого результата, поэтому без неё не обойтись. Начните с внимательного изучения требований организаторов ивента, соберите команду мечты и не забудьте о бытовых мелочах.

Условия и требования организаторов

  • Узнайте, что предоставляют организаторы, и соберите всё, что вам нужно для работы: зарядки, лэптопы, сетевые кабели, USB-модемы.
  • Узнайте обо всех ограничениях — возрастных, по профессиональному опыту и т.д. Как правило, об этом известно заранее.
  • Обсудите задачи с представителями компании, чтобы убедиться, что вы их правильно поняли, а они правильно их поставили. Все могут ошибаться, и организаторы тоже.

Ваша идея и личная подготовка

  • Убедитесь, что ваша идея выполнима. Представьте себе процесс работы заранее. Да, у вас будет команда и несколько часов непрерывного брейншторма, но это не всегда помогает, особенно, если задача окажется неосуществимой.
  • Подумайте об идее: можно ли её улучшить и максимально упростить, чтобы успеть её воплотить.
  • Поинтересуйтесь заранее техническими навыками, которые могут потребоваться в работе над решением задачи. Подучите материал, потренируйтесь в спокойной обстановке — у вас вряд ли будет время искать и осваивать важную информацию на самом ивенте.

Работа в команде и презентация

  • Соберите команду до хакатона: вам будет комфортнее работать, если вы уже знакомы и доверяете членам команды как хорошим экспертам.
  • Убедитесь, что вся команда понимает идею одинаково.
  • Выберите своего спикера сразу. Так ответственный человек сможет потренироваться, отрепетировать заготовки и держаться увереннее перед жюри. Продумайте возможные вопросы и ответы на них, на самом ивенте уделите не менее двух-трёх часов подготовке всей презентации.

Комфорт

  • Представьте себе свой график на хакатоне, чтобы понять, что вам пригодится из бытовых вещей. Так вы сможете хоть как-то обеспечить себе комфорт.
  • Наденьте свободную удобную одежду и обувь, чтобы на пути к победе ничто вас не отвлекало.

И ещё, если вам по каким-то причинам не нравится ивент, и вы не видите в нём пользы для себя, не теряйте времени зря, уходите. Хакатоны нужны участникам так же сильно, как и компаниям. Можно закрыть глаза на погрешности организации, но с откровенно плохого хакатона лучше уйти совсем.

Бонус: курсы для подготовки к хакатонам по Data Science

Чтобы лучше подготовиться к серьёзным соревнованиям, можно поучиться онлайн и пройти курсы.

Первый путь: освоить профессию Junior Data Scientist. Пройти курс, совсем не имея опыта, можно удалённо из любой точки мира. Менторы, эксперты и преподаватели из МИЭФ ВШЭ, EORA, HF labs, NVIDIA и Яндекс.Дзен составили его так, что 20% отдаётся теории и 80% — практике на реальных данных. К концу обучения у вас будет готово своё портфолио в виде Git-репозитория с решёнными кейсами, которые можно будет продемонстрировать работодателю.

Ещё один путь в Data Science — это дата-инженер. Курс по Data Engineering в Skillfactory преподаёт ведущий дата-инженер «АльфаСтрахования»‎, и вы на практике освоите основные методы и инструменты по работе с Big Data. Выпускники курса уже работают в компаниях OZON.ru, Альфа-Банк, Bayer, ВТБ, Мегафон, Henkel. Длится курс всего 10 недель, и сейчас его можно купить со скидкой 20%.

Готовьтесь к хакатонам, друзья. И помните, что главное — это не бояться совершать ошибки, ведь это часть уникального опыта, и нередко из этих самых ошибок неожиданно рождаются гениальные идеи. Удачных вам хакатонов!

Рекламные публикации для бизнеса:
sales@tproger.ru, +7 916 559-71-10

Tproger