Написать пост

Что происходит с геймдевом в России: неужели лучше «Смуты» ничего не будет?

Аватарка пользователя sudo >: )

Узнали у российских гейм-разработчиков, что происходит с индустрией, какие проблемы существуют в геймдеве и какие надежды с ним связаны.

Кажется, мы слишком давно не слышали никаких новостей о российском геймдеве. Всё, что приходит на ум — это ругаемая "Смута", шуточная "Русы против ящеров" и Atomic Heart. 

Узнали у российских гейм-разработчиков, что происходит с индустрией, какие проблемы существуют в геймдеве и какие надежды с ним связаны.

Напоминаем, что вы можете задать свой вопрос экспертам, а мы соберём на него ответы, если он окажется интересным. Вопросы, которые уже задавались, можно найти в списке выпусков рубрики.

Если вы хотите присоединиться к числу экспертов и прислать ответ от вашей компании или лично от вас, то пишите на experts@tproger.ru, мы расскажем, как это сделать.

Начну с того, что я достаточно позитивно отношусь к текущему состоянию российского геймдева, несмотря на все трудности, которые он претерпевает. И это не гипертрофированно-снисходительный взгляд на вещи. Несмотря на то, что, начиная с 2022 года, студии чувствуют нехватку в финансировании и в самих источниках для этого самого инвестирования, за прошедший год вышло большое количество оригинальных и крепких проектов, которые стали известными и были востребованы не только в России, но и за рубежом. Сложности, с которыми сталкиваются геймдев-специалисты (в первую очередь, ограниченность в средствах), заставляют их гораздо серьезнее работать над креативом, экспериментировать, мыслить более творчески.

ААА-игры – пока что скорее трудно осуществимая мечта для российского геймдева, но с каждым годом мы стали активнее пересаживаться с казуально-мобильных рельс на проекты, в которых больше смысла, креатива и истории. Меня радует, что в прошедшем 2023 году многие разработчики, несмотря на трудности, с которыми они сталкивались, не свернули с этого пути. Помимо Atomic Heart и Rogue Trader мы получили такие интересные игры, как The Bookwalker, Ash of Gods: The Way, Voidtrain, Кужелевка и т.д. Проектов становится все больше, и сейчас в разработке очень интересные и сильные вещи делают совсем маленькие команды. Меня удивляет, сколько талантливых и самоотверженных ребят стараются и воплощают в жизнь свои идеи и задумки. На них я возлагаю всю свою надежду, ведь они свободны в своем творчестве и делают в первую очередь продукт для потребителя, а не для того, чтобы освоить бюджет.

Также сейчас можно увидеть все большее количество наших соотечественников, которые играли не последнюю роль в разработке хороших ААА-проектов. Это говорит о том, что наши специалисты очень востребованы и конкурентоспособны. Многие из них, набравшись опыта и обрастая связями, могут в дальнейшем использовать это при создании собственных игр. Большое количество текущих проектов как раз разрабатывается такими спецами, главное, чтобы эти таланты не утекали или мы сами от них не избавлялись. Если брать во внимание тенденции, что инструменты для разработки становятся все доступней, а количество возможностей для обучения и получения опыта растет, мы должны получать все больше толковых и хороших продуктов.

Мне кажется, что сейчас именно то время, когда в геймдеве как никогда важны личные качества и усердие, я вижу большой потенциал для развития специалистов и отрасли в целом, главное – грамотно использовать этот момент.

Санкции не просто повлияли на российскую игровую индустрию, они практически опустошили местный игровой рынок. Множество ведущих игровых компаний из России перевезли своих сотрудников заграницу и перенесли юрлицо. В том числе на Кипр, в Ирландию, Испанию и т.д. Многие из крупнейших российских компаний, таких как Wargaming, My.Games или Playrix совершили колоссальную релокацию. Отток ведущих компаний и множества представителей сферы запустил цепную реакцию, в ходе которой Россия лишилась множества специалистов. Крупные международные игровые компании также отказались от российского рынка. Российский внутренний игровой рынок постепенно частично восстановится за счет локальных и китайских разработчиков. Это немного заполнит нишу, но нужно смотреть правде в глаза - до возвращения крупных зарубежных игроков она останется ограниченной.

Профессиональная российская киберспортивная арена также переживает не лучшие времена. Все ключевые игроки и компании в этой области нацелены на международный рынок и вернуть интерес обратно в настоящее время не представляется возможным. Это означает, что внутри России серьезные киберспортивные соревнования будут переживать серьезную трансформацию.

Что касается онлайн-игр, то совсем недавно правительство поддержало идею перенести в Россию серверы разработчиков популярных среди отечественных геймеров онлайн-игр. Чтобы полностью понимать контекст - зарубежные компании официально ушли с российского рынка, поэтому по ним это не попадет. Но зато попадет по тем российским разработчикам, которые пока еще не уехали из страны. В правительстве намерены принудить их размещать свою инфраструктуру внутри России. Это, как несложно догадаться, только добьет и без того хромающую отечественную игровую индустрию и приведет к еще более значительному сокращению рынка игр.

На текущий момент прогнозы не утешительные. Санкции привели к уходу крупнейших мировых издателей. Уход средств и кадров потребует крупного замещения, которое частично удастся заменить китайскими проектами. Но индустрию ждет сложное будущее. Постепенно в стране могут появиться новые отечественные компании и более крупные проекты, но сколько лет на это понадобится сказать сложно.

Периодически со стороны правительства доносятся предложения о финансировании отечественного игрового движка или создании крупного органа-издателя, но все это остается на неопределенном уровне.

Напоминаем, что вы можете задать свой вопрос экспертам, а мы соберём на него ответы, если он окажется интересным. Вопросы, которые уже задавались, можно найти в списке выпусков рубрики.

Если вы хотите присоединиться к числу экспертов и прислать ответ от вашей компании или лично от вас, то пишите на experts@tproger.ru, мы расскажем, как это сделать.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
151 открытий3К показов