Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума

Базовый чек-лист по SEO перед сдачей сайта заказчику

Отредактировано

Подготовили чек-лист по прокачке технических показателей сайта для оптимизации в поиске. Клиенты ожидают, что их веб-проект будет занимать высокую позицию — дайте им это сразу. Помогает избежать серьезных проблем и лишних рабочих часов в будущем.

28К открытий28К показов
Базовый чек-лист по SEO перед сдачей сайта заказчику

Андрей Русов, ведущий аналитик SEO-агентства «Иващенко и Низамов», специально для Tproger подготовил базовый чек-лист по SEO, на пункты которого обязательно стоит обратить внимание при разработке сайта.

Клиенты ожидают, что их веб-проект будет занимать высокую позицию в поиске, поэтому оптимизировать сайт перед сдачей — одна из ваших важных задач. Технические показатели сайта сильно влияют на его ранжирование, и если вы займетесь этим вопросом на ранних этапах, то избежите серьезных проблем (и лишних рабочих часов) в будущем.

Что важно

Удобство использования

Ещё на стадии разработки обратите внимание на UX и UI. Логичная структура, удобная навигация, стабильная работа сервера, быстрая загрузка страниц — всё это улучшает пользовательский опыт и повышает сайт в поиске.

Правильная индексация

Перед появлением в выдаче документ должен быть проиндексирован роботами поисковых систем. Проверьте, что страницы сайта доступны для роботов и отдают корректные ответы на их запросы.

Количество ресурсов, которое поисковая система может выделить для обхода одного сайта, ограничено, поэтому позаботьтесь о том, чтобы на сайте не было дублированного и не информативного контента. Если таких страниц много, полезные и нужные документы будут дольше ждать индексации и очень поздно ранжироваться в поиске.

Чек-лист по технической оптимизации

Файл robots.txt

  • Файл находится в корневом каталоге сайта.
  • Сайт открыт для индексации.
  • В директиве Host указано главное зеркало.
  • Доступны для индексирования скрипты и стили.
  • Ненужные и технические разделы сайта закрыты от индексирования.
  • Технические поддомены закрыты от индексации (указывается соответствующая директива в файле robots.txt в корневом каталоге поддомена).

HTTP-заголовки

  • Несуществующие страницы отдают код 404.
  • Страница ошибки 404 имеет свой шаблон, выполненный в общей стилистике всего сайта.
  • Существующие страницы отдают код 200.
  • Минимизировано количество редиректов.
  • Настроен ответ сервера на запрос с заголовком If-Modified-Since.

Дубли страниц

  • Отсутствуют дубли главной страницы (/index, /index.php, /index.html и т.д.).
  • Отсутствуют дубли внутренних страниц (со слешем на конце и без него).
  • Отсутствуют технические дубли страниц  – страницы с параметрами url, которые не влияют на содержание (например, идентификаторы сессий).
  • Для всех страниц неглавных зеркал настроены редиректы 301 на главное зеркало (www/без www, http/https в зависимости от главного зеркала).

Канонические адреса

  • Если по нескольким url доступен идентичный контент, (например, один и тот же товар в разных категориях), то на таких страницах указан один канонический адрес.
  • Канонический url доступен для индексации поисковыми системами (отдает код 200).
  • Для страниц пагинации указана в качестве канонической корневая страница либо в мет-тегах robots указана директива noindex, follow.
  • URL с результатами применения фильтров/сортировок закрыты от индексации либо для них указан канонический адрес.
  • Если в URL страниц используются параметры, то в каноническом адресе они должны быть указаны в нужной последовательности.

URL адрес страниц

  • На сайте используется ЧПУ.
  • URL отражает структуру сайта.
  • В ЧПУ используются только строчные буквы.
  • У ЧПУ небольшая длина.

Скорость загрузки сайта

  • Включено сжатие данных.
  • Используется кэш браузера.
  • Оптимизированы изображения.
  • Внешние скрипты и стили загружаются асинхронно либо ссылки на них перемещены вниз страницы.
  • Минимизировано количество загружаемых внешних ресурсов.
  • Сервер справляется с нагрузкой.

Ссылки

  • Используются относительные внутренние ссылки.
  • На сайте присутствуют хлебные крошки.
  • Количество внутренних ссылок на странице не превышает 100-200 (желательно).
  • Отсутствуют неработающие ссылки.
  • Сквозные внешние ссылки либо отсутствуют, либо в них указано rel="nofollow".

Функциональность CMS

  • Есть возможность редактировать title и мета-теги страницы (description, robots), в том числе проводить шаблонную настройку.
  • Есть возможность добавлять тексты на различные виды страниц (главная, категории, товары и т.д.).
  • Есть возможность менять структуру сайта (создавать разделы, подразделы).
  • Есть возможность создавать статейные страницы (для интернет-магазинов).
  • Есть возможность настраивать меню, делать его многоуровневым.
  • Используется автоматическое добавление новых страниц в xml-карту сайта.

Вёрстка

  • Используется адаптивная верстка либо мобильная версия.
  • Используется семантическая разметка для подходящей информации (отзывы, контакты и т.д.), корректность проверена через валидатор.
  • Сайт корректно отображается в различных браузерах.

Карта сайта

  • Есть XML-карта.
  • В XML-карте отсутствуют адреса мусорных страниц и страниц, запрещенных к индексированию.
  • В XML-карте нет синтаксических ошибок.
  • Ссылка на XML-карту указана в файле robots.txt в директиве Sitemap.
  • Есть HTML-карта сайта с указанием основных страниц (например, ссылки на разделы и подразделы интернет-магазина).
  • В шаблоне сайта есть ссылка на HTML-карту.
Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
28К открытий28К показов