Базовый чек-лист по SEO перед сдачей сайта заказчику
Подготовили чек-лист по прокачке технических показателей сайта для оптимизации в поиске. Клиенты ожидают, что их веб-проект будет занимать высокую позицию — дайте им это сразу. Помогает избежать серьезных проблем и лишних рабочих часов в будущем.
28К открытий28К показов
Андрей Русов, ведущий аналитик SEO-агентства «Иващенко и Низамов», специально для Tproger подготовил базовый чек-лист по SEO, на пункты которого обязательно стоит обратить внимание при разработке сайта.
Клиенты ожидают, что их веб-проект будет занимать высокую позицию в поиске, поэтому оптимизировать сайт перед сдачей — одна из ваших важных задач. Технические показатели сайта сильно влияют на его ранжирование, и если вы займетесь этим вопросом на ранних этапах, то избежите серьезных проблем (и лишних рабочих часов) в будущем.
Что важно
Удобство использования
Ещё на стадии разработки обратите внимание на UX и UI. Логичная структура, удобная навигация, стабильная работа сервера, быстрая загрузка страниц — всё это улучшает пользовательский опыт и повышает сайт в поиске.
Правильная индексация
Перед появлением в выдаче документ должен быть проиндексирован роботами поисковых систем. Проверьте, что страницы сайта доступны для роботов и отдают корректные ответы на их запросы.
Количество ресурсов, которое поисковая система может выделить для обхода одного сайта, ограничено, поэтому позаботьтесь о том, чтобы на сайте не было дублированного и не информативного контента. Если таких страниц много, полезные и нужные документы будут дольше ждать индексации и очень поздно ранжироваться в поиске.
Чек-лист по технической оптимизации
Файл robots.txt
- Файл находится в корневом каталоге сайта.
- Сайт открыт для индексации.
- В директиве
Host
указано главное зеркало. - Доступны для индексирования скрипты и стили.
- Ненужные и технические разделы сайта закрыты от индексирования.
- Технические поддомены закрыты от индексации (указывается соответствующая директива в файле
robots.txt
в корневом каталоге поддомена).
HTTP-заголовки
- Несуществующие страницы отдают код 404.
- Страница ошибки 404 имеет свой шаблон, выполненный в общей стилистике всего сайта.
- Существующие страницы отдают код 200.
- Минимизировано количество редиректов.
- Настроен ответ сервера на запрос с заголовком
If-Modified-Since
.
Дубли страниц
- Отсутствуют дубли главной страницы (
/index
,/index.php
,/index.html
и т.д.). - Отсутствуют дубли внутренних страниц (со слешем на конце и без него).
- Отсутствуют технические дубли страниц – страницы с параметрами url, которые не влияют на содержание (например, идентификаторы сессий).
- Для всех страниц неглавных зеркал настроены редиректы 301 на главное зеркало (www/без www, http/https в зависимости от главного зеркала).
Канонические адреса
- Если по нескольким url доступен идентичный контент, (например, один и тот же товар в разных категориях), то на таких страницах указан один канонический адрес.
- Канонический url доступен для индексации поисковыми системами (отдает код 200).
- Для страниц пагинации указана в качестве канонической корневая страница либо в мет-тегах
robots
указана директиваnoindex, follow
. - URL с результатами применения фильтров/сортировок закрыты от индексации либо для них указан канонический адрес.
- Если в URL страниц используются параметры, то в каноническом адресе они должны быть указаны в нужной последовательности.
URL адрес страниц
- На сайте используется ЧПУ.
- URL отражает структуру сайта.
- В ЧПУ используются только строчные буквы.
- У ЧПУ небольшая длина.
Скорость загрузки сайта
- Включено сжатие данных.
- Используется кэш браузера.
- Оптимизированы изображения.
- Внешние скрипты и стили загружаются асинхронно либо ссылки на них перемещены вниз страницы.
- Минимизировано количество загружаемых внешних ресурсов.
- Сервер справляется с нагрузкой.
Ссылки
- Используются относительные внутренние ссылки.
- На сайте присутствуют хлебные крошки.
- Количество внутренних ссылок на странице не превышает 100-200 (желательно).
- Отсутствуют неработающие ссылки.
- Сквозные внешние ссылки либо отсутствуют, либо в них указано
rel="nofollow"
.
Функциональность CMS
- Есть возможность редактировать
title
и мета-теги страницы (description
,robots
), в том числе проводить шаблонную настройку. - Есть возможность добавлять тексты на различные виды страниц (главная, категории, товары и т.д.).
- Есть возможность менять структуру сайта (создавать разделы, подразделы).
- Есть возможность создавать статейные страницы (для интернет-магазинов).
- Есть возможность настраивать меню, делать его многоуровневым.
- Используется автоматическое добавление новых страниц в xml-карту сайта.
Вёрстка
- Используется адаптивная верстка либо мобильная версия.
- Используется семантическая разметка для подходящей информации (отзывы, контакты и т.д.), корректность проверена через валидатор.
- Сайт корректно отображается в различных браузерах.
Карта сайта
- Есть XML-карта.
- В XML-карте отсутствуют адреса мусорных страниц и страниц, запрещенных к индексированию.
- В XML-карте нет синтаксических ошибок.
- Ссылка на XML-карту указана в файле
robots.txt
в директивеSitemap
. - Есть HTML-карта сайта с указанием основных страниц (например, ссылки на разделы и подразделы интернет-магазина).
- В шаблоне сайта есть ссылка на HTML-карту.
28К открытий28К показов