Исследователи разработали инструменты, которые могут помочь киноиндустрии

Команда исследователей из Кембриджского университета, Университета Западной Англии и Института Алана Тьюринга изучила вопрос эмоциональных ожиданий кинозрителей, после чего использовала искусственный интеллект для генерации наиболее ожидаемых сценариев для достижения успеха в киноиндустрии.

Эмоциональные ожидания зрителей

В настоящее время киноиндустрия выбирает содержание сценариев на основе решений, которые формулируются специалистами, опытом, опросами и фокус-группами.

Исследователи Марко Дель Веккио, Александр Харламов, Гленн Парри и Ганна Погребна разработали практические инструменты, основанные на искусственном интеллекте и машинном обучении, которые могут помочь киноиндустрии в понимании эмоциональных ожиданий зрителей.

В исследовании предложена методология обработки естественного языка данных для изучения того, влияют ли эмоции на потребительские предпочтения для успешного развития киноиндустрии.

Используя уникальный отфильтрованный набор данных из 6174 сценариев фильмов, исследователи сгенерировали эмоциональную канву для каждого фильма. Затем полученные данные были объединены в кластеры, состоящие из групп эмоциональных реакций зрителей. Они были использованы для прогнозирования общих параметров успеха фильмов, включая доходы от кассовых сборов, уровни удовлетворенности зрителей (рейтинги IMDb), награды, а также количество обзоров зрителей и критиков.

Шесть сюжетных линий

Исследователи выявили, что сценарии в фильмах вписываются в шесть основных сюжетных линий, которые испытывают зрители:

  1. «Постоянный эмоциональный подъем» (фильмы «Побег из Шоушенка», «День сурка» и «Кошмар перед Рождеством»);
  2. «Постоянное эмоциональное падение» (фильмы «Психо», «История игрушек 3»);
  3. «Падение после подъема» (фильмы «Крестный отец», «Властелин колец», «Братство кольца», «Отступник»);
  4. «Подъем после падения» (фильмы «Мэри Поппинс», «Очень длинное занятие»);
  5. «Золушка» (фильмы «Рашмор», «Малыш», «Человек-паук 2»);
  6. «Эдип» (фильм «Все о моей матери»).

исследование в области киноиндустрииФильмы в категории «Падение после подъема» имели самые высокие кассовые сборы, а также наибольшие доходы во всем мире, независимо от их жанров и бюджетов производства. По словам исследователей, количество рейтингов IMDb, а также количество отзывов пользователей и критиков намного выше для данной категории фильмов, чем для любой другой эмоциональной линии.

исследование в области киноиндустрии

ИИ как главный советник киноиндустрии

Результаты и инструмент, над которым мы работаем, могут в конечном итоге помочь авторам оптимизировать свои сценарии во время редактирования или проинформировать производителей, которые должны принять инвестиционное решение, когда сталкиваются с выбором между проектами.

Ганна Погребна, исследователь

Искусственный интеллект и машинное обучение — тема, которая стала основной в развитии современной IT-индустрии и постоянно затрагивается в кино. Курсы обучения программирования ИИ сегодня предлагают многие IT-компании, например, Школа анализа данных Яндекса или образовательная программа от Microsoft.

Источник: arXiv.org