0

Apple представила формат USDZ для AR-файлов и обновленный ARKit 2.0

На конференции WWDC 2018 Apple представила обновленный фреймворк ARKit 2.0 для iOS 12 и формат Universal Scene Description (USDZ) для AR-файлов, созданный в сотрудничестве с Pixar.

ARKit 2.0

Платформа дополненной реальности проецирует виртуальные объекты на нестандартные поверхности вроде круглого стола, лучше распознает лица и делает трехмерные объекты более реалистичными.


ARKit 2.0 поддерживает многопользовательский режим, позволяя видеть одно и то же изображение на нескольких устройствах одновременно. Система будет сама определять объекты в реальном мире и заменять их на 3D-модели.


Представители компании продемонстрировали возможности платформы с помощью приложения Lego, в виртуальной сборке которого могут участвовать до 4 человек.

Measure

Частью ARKit 2.0 стала новая программа Measure, которая превращает смартфон в виртуальную рулетку или дальномер. Чтобы сделать замер, пользователь должен навести камеру на объект и провести вдоль нужного измерения. Measure позволяет вычислить углы, площадь помещения, расстояние между двумя точками.

WWDC 2018

Universal Scene Description

Корпорация представила формат Universal Scene Description (USDZ), который сохраняет данные об объектах в дополненной реальности, позволяет интегрировать их в приложения и делиться с другими пользователями. Так, формат позволяет превратить картинку в AR-объект и отправить его другим пользователям сообщением, по почте или через браузер Safari. Формат будет интегрирован в Adobe Creative Cloud, что позволит вставлять AR-элементы в новости или книги.

В iOS 12 появится значок, по клику на который можно будет увидеть объект в AR-режиме и представить, как он смотрится в комнате.

WWDC 2018

Поддержка ARKit 2 и USDZ начнется осенью 2018 года.

В июне 2018 года Apple совместно с Microsoft объявили о поддержке нового USB-стандарта, позволяющего подключать дисплеи Брайля, а в мае другая корпорация — Facebook — добавила новые функции в AR Studio, упрощающие создание объектов дополненной реальности.

Источник: блог Apple