Написать пост

Facebook предложила измерять время во flick`ах

Аватар Максим Енбулаев

Flick меньше секунды в 705 600 000 раз, и по значению близок к наносекунде. По заявлению разработчиков, к попытке введения нового стандарта их подтолкнуло стремление к комфортной работе с видео.

Вчера, 22 января, проект Facebook Open Source представил Flick  —  единицу измерения времени, альтернативную стандартной секунде. Название является сокращением от «frame tick», а на русский язык переводится как «щелчок» или «рывок». Flick меньше секунды в 705 600 000 раз, и по значению близок к наносекунде. По заявлению разработчиков, к попытке введения нового стандарта их подтолкнуло стремление к комфортной работе с видео.

Костыль или полезная вещь?

Идея разработки основывается на проблеме раскадровки видеоряда. Длина одного кадра при 24 FPS приблизительно равна 0,04166666667 секунды. При работе со стандартными в этом деле наносекундами неизбежно использование чисел с плавающей точкой, что вызывает неточности в синхронизации. Используя Flick, пользователи могут не переживать по этому поводу, так как будут иметь дело с целочисленными значениями времени. При этом неважно, имеет ли видео частоту 24, 80 или 120 герц.

Спецификация Flick опубликована на GitHub в репозитории OculusVR — компании, принадлежащей Facebook — в виде библиотеки на C++. Хотя, похоже, Facebook и ожидает использования Flick в сфере дополненной реальности, разработка уже сейчас может быть полезна, например, при проектировании визуальных эффектов, основанных на CGI.

Слово для обозначения единицы ввёл ещё в 2016 году бывший сотрудник Oculus Story Studio Кристофер Хорват. По его словам, само придумывание единицы и работа над ней заняли у него несколько недель, но процесс прохождения инициативы через Facebook Open Source потребовал более года.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
2К открытий2К показов