Как подготовить совещание, на которое захотят приходить
В статье описано, как сделать ежедневное совещание более эффектвным и продуктвным, а не надоедливым и бесполезным.
3К открытий3К показов
Привычный утренний ритуал для многих людей:
- открыть календарь;
- увидеть количество встреч и совещаний на день;
- захотеть тихонечко заползти под стол и укрыться пледом, чтобы все отстали.
Так страдают все участники собраний, в том числе менеджеры. Общие встречи часто оказываются бесполезными, поэтому мы просто пытаемся пережить их.
Есть такой специалист — Джозеф Аллен, директор Центра эффективности собраний в университете Небраски. Вместе с группой исследователей он изучил почти 200 научных исследований о совещаниях. Оказалось, что сотрудники проводят на собраниях в среднем 6 часов в неделю, менеджеры — в среднем 23 часа. При этом многие жалуются на совещания, но никто не собирается исключать их из рабочего процесса.
Возникает парадокс: мы понимаем, что совещания созданы для продуктивной работы, но постоянно чувствуем, что они этой работе мешают. Провести полезное собрание вполне реально — достаточно использовать правильные инструменты. Вот несколько правил, которые могут в этом помочь.
Перед совещанием
- Убедитесь, что есть чёткая цель, для достижения которой действительно нужно собрать сотрудников вместе.
- Заранее объявите тему и лидера встречи, чтобы люди могли подготовиться к обсуждению, записать подходящие вопросы. Список приглашённых также имеет значение.
- Составьте план с приоритетными задачами и разошлите его всем участникам не менее чем за 24 часа до встречи. Лучше максимально упорядочить план и указать рядом с каждым пунктом время, отводящееся на его обсуждение. Также полезно указывать имена сотрудников, которые ответственны за задачи в этих пунктах.
- Постарайтесь заложить на всё совещание не более 52 минут – это оптимальное время для продуктивной работы без перерыва.
- Если вы устраиваете собрание и слишком заняты для того, чтобы всё обстоятельно подготовить, лучше делегируйте эту задачу кому-то, у кого есть на это время. Вообще периодически меняйте руководителя собрания, чтобы встречи не становились однообразными. Если в вашей команде несколько равных по должности участников, попробуйте чередовать обязанности.
На самых продуктивных встречах присутствуют только пять-восемь участников, такой размер группы способствует вовлечённости и активному обсуждению.
Во время собрания
- Начните вовремя. Может показаться, что двухминутная задержка не будет большой проблемой, но это может разозлить участников и встреча пройдёт менее плодотворно.%save-sc1%
- Как только начнёте, попросите людей убрать гаджеты, чтобы никто не отвлекался. Так сотрудники смогут следить за беседой и участвовать в обсуждении.
- Дайте коллегам возможность свободно делиться идеями: поддерживайте обсуждение, но не опрашивайте всех как по журналу. Это создаёт безопасную доверительную среду.
- Не превращайте собрание в место для жалоб. Прежде чем говорить, каждый должен подумать, ценно ли то, что он собирается сказать. Здесь пригодится план и подготовленные комментарии.
- Научитесь определять, когда нужно заканчивать встречу. Это приходит с опытом. Если вы прошлись по всему плану, не стесняйтесь заканчивать раньше времени.%save-sc2%
- Подведите итоги в конце собрания. Так люди выйдут со встречи, зная, чем им предстоит заняться и с кем это можно обсудить. Определите, достигли ли вы цели сегодняшней встречи.
После совещания
- Не устраивайте сразу новое совещание, чтобы обсудить решения, принятые на предыдущем. Разорвите этот порочный круг! Проведите одно совещание, а после следите за прогрессом в работе. Можно добавить актуальные задачи на общую доску в инструментах вроде Trello, Asana или Basecamp; это особенно полезно, если команда удалённая. Руководители встречи могут добавить напоминания и дедлайны в общий календарь команды.
- Соберите фидбек от команды, это поможет улучшить эффективность следующих совещаний. Это очень просто, хотя руководители часто упускают это из виду или избегают.%save-sc3%
Итак, что нужно учесть при организации совещания:
оптимальное количество участников — 5–8 человек;лидер собрания должен быть известен заранее и его желательно менять от совещания к совещанию;необходимо разработать план совещания с примерными оценками времени и ответственными сотрудниками на каждый пункт;общая длительность совещания должна быть около 50 минут;важно начать совещание вовремя;обратить внимание, когда пора закругляться;собирать фидбек, чтобы сделать следующее совещание лучше.
3К открытий3К показов