Написать пост

Как впечатлить эйчара: 5 советов от Head of Finance из Google

Аватарка пользователя sudo >: )

Рассказали о 5 советах от Head of Finance из Google, которые помогут успешно пройти собеседование в IT-компанию вашей мечты.

В Твиттере есть аккаунт финансового директора Google — его зовут Антонио Реза, и он крутой. Антонио написал целый тред о том, как провёл сотню собеседований, и теперь может аж за 7 минут понять, подходит ему кандидат в сотрудники или нет. Тут же он поделился 5 способами впечатлить эйчара и, получается, его самого как главу финансового отдела в Google. ?

Ниже — вольно-литературный перевод треда с английского.

Отшлифуйте свое резюме

Убедитесь, что вы:

  • Обозначили суть вашей работы на каждой из позиций;
  • Подробно рассказываете о своей прошлой работе;
  • Подкрепляете слова о своих достижениях цифрами.

Исследуйте компанию

Изучите веб-сайт и соцсети компании, чтобы понять тенденции её развития. На сайте найдите публичный финансовый отчёт, в котором генеральный или финансовый директор рассказывает об инвестициях и стратегии развития компании. Изучите выручку, прибыль, активы и денежный поток. Это нужно, чтобы понять, что «на уме» у инвесторов.

Исследуйте бизнес-модель, отрасль и продукты компании. Вот, зачем это нужно:

  • Если компания связана с технологиями, почитайте об облачных вычислениях, искусственном интеллекте и робототехнике.
  • Если она связана с энергетикой, прочитайте о ценах на нефть, природном газе и возобновляемых источниках энергии (солнечная, ветровая, атомная).
  • Если компания нанимает новых сотрудников для увеличения продаж, расскажите о том, как вы выпускали новый продукт на рынок.
  • Если же компания хочет сократить расходы, расскажите, как вы повысили производительность прошлой команды.

Подготовьтесь к «80% вопросов»

4 из 5 вопросов, которые задают интервьюеры, были заданы ранее предыдущим соискателям. Найдите эти вопросы на сайте Glassdoor и подготовьте ответы на них по системе STAR:

  • Situation (Ситуация): Что происходило в то время?
  • Task (Задача): О чем вас просили?
  • Action (Действие): Что вы сделали?
  • Result (Результат): Каков был результат?

Подготовьтесь отвечать на гипотетические и поведенческие вопросы.

Гипотетические вопросы посвящены тому, как бы вы поступили в конкретном случае. Эти вопросы — о вашем будущем в компании. Чтобы сформулировать гипотетические вопросы, изучите стратегии кейс-интервью. В этом вам поможет книга «Секреты кейс-интервью» В. Ченга.

Поведенческие вопросы посвящены вашему профессиональному прошлому.

Задавайте вопросы

Если вы не будете задавать вопросов на собеседовании, вы не оставите хорошего впечатления.

Вот список вопросов интервьюеру, которые стоит задать:

  1. Когда вы в последний раз повышали кого-либо по службе?
  2. Что вам нравится/не нравится в компании?
  3. Почему эта позиция открыта?

Помните, что вы тоже проводите собеседование с представителями компании, в которой хотите работать.

Больше вопросов можно найти в другой статье на Tproger — 50 вопросов работодателю на собеседовании в IT.

Проведите свое исследование об интервьюере.

  1. Найдите и проверьте его Linkedin;
  2. Прогуглите имя интервьюера;
  3. Проверьте его Твиттер.

Всё это нужно, чтобы найти общий язык с человеком перед вами.

Этикет собеседования

После собеседования поблагодарите интервьюера и дайте ему оценку. Так вы подчеркнёте, что ваши hard и soft skills отлично подходят для открытой позиции.

Если вы не пройдёте собеседование, не расстраивайтесь. Смотрите на отказ как на возможность обучения собеседованиям.

Как произвести впечатление на рекрутеров и менеджеров по найму, чтобы получить предложение?

  • Отшлифуйте свое резюме;
  • Исследуйте компанию;
  • Ответьте на «80% вопросов»;
  • Задавайте вопросы о компании;
  • Всегда говорите «спасибо» в конце;
  • Не расстраивайтесь, если вы не получите работу.
Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
2К открытий2К показов