Эффективность, удобность и третье волшебное свойство, которое поможет вашему мобильному приложению выжить

С момента создания Apple App Store суммарно в него было загружено более полутора миллионов приложений. Но вот вопрос: какая их часть сумела выжить? По факту 350 тысяч приложений из этих полутора миллионов были удалены из магазина — то есть 1/5 часть приложений, или 21,8 %, ныне недоступна.

Статистика жестока и равнодушна, и в других магазинах приложений она несильно отличается от Apple Store. Но как же сделать так, чтобы именно наше приложение сумело пройти эту мясорубку и нашло свою славу?

Успешность приложения определяется двумя основными факторами: user experience, то есть ощущения пользователя от использования, и эффективность. UI вашего приложения должен быть удобным и понятным неискушенному пользователю с любым уровнем знаний. Кроме того, приложение должно быть эффективным — оно должно облегчать жизнь его пользователю, а не усложнять.

Но, к несчастью, даже соблюдение этих двух правил еще не гарантирует, что ваше приложение переживет испытание магазином. Многие приложения из стадии «активно» в стадию «мертво» переходят буквально за несколько дней. Почему? Потому что они были разработаны хаотично, без планирования и стратегии.

При разработке приложения самая критичная задача — работать в тесной связи с партнером, имеющим хорошее ноу-хау и опыт. В разработке мобильного приложения обязательно требуется тщательная оценка таких переменных, как портрет целевого клиента, бизнес-цели и рынок.

Как определить, что продукт понравится конечному пользователю? Дать его потестировать вашим бабушке и собаке? Этого мало. Не поленитесь — проведите исследование рынка, составьте портрет пользователя. Посмотрите, как выглядят приложения ваших конкурентов на этот же рынок.

Итак, подведем итог. При разработке приложения мало разработать интерфейс, понятный всем и удобный в использовании (хотя без этого никуда). Ваше приложение должно подходить той целевой аудитории, которую вы для него избрали. А как узнать, подходит ли оно? Узнать, каков он — ваш пользователь, и поставить себя на его место.


Кстати, в продолжение темы у нас есть две статьи: когда, где и как показывать видеорекламу в вашей мобильной игре, чтобы она не раздражала пользователя, и советы экспертов, с какой платформы лучше начинать мобильную разработку.

Источник: Medium