Написать пост

Сборник тестовых заданий для Product Manager — Сбер, Тинькофф, 2GIS

Аватарка пользователя Владислав Носковец

Составили сборник из задач, которые предлагают на собеседованиях для Product Manager. Среди компаний — Сбер, Тинькофф и 2GIS.

В большинстве компаний одним из этапов отбора является выполнение тестового задания (до или после собеседования). И чтобы повысить свои шансы на успех, особенно для ребят без опыта или уровня Junior, необходимо заранее прорешать типичные тестовые задания. Так ты на собеседовании будешь чувствовать себя увереннее и с реальным тестовым справишься гораздо быстрее, т.к. часто время на его выполнение строго ограничено.

Зачем работодатель дает решать тестовое задание?

  • Очередной способ отсеять не заинтересованных кандидатов. Порой на вакансию откликается несколько сотен кандидатов и HRу нужно сузить количество человек хотя бы до пары десятков, с которыми он уже проведет интервью. И как раз тестовое задание один из таких способов.
  • «Проверка на дурака». Работодатель хочет посмотреть насколько ты адекватный специалист, как ты мыслишь и как подходишь к решению задач (будет ли у вас с работодателем в этом match). В этом случае задания довольно простые, больше на логику и самые базовые знания в данной специальности.
  • Решение типичной задачи Продакта в данной компании. Работодатель хочет проверить как ты будешь справляться с ежедневными задачами в компании, как сможешь улучшить продукт и усилить команду.

№ 1. Сбер. Product Manager

1. Есть 2 продукта: Сбервклад Прайм и подписка СберПрайм+. Оба можно нагуглить и посмотреть их собственные лендинги. Эти продукты взаимосвязаны, глядя на их лендинги, можно понять как. Есть гипотеза, что если продавать оба эти продукта на одном лендинге, то это повысит продажи как одного, так и другого продукта.

Задание: в виде прототипа (можно просто блоками в word) предложить структуру совместного лендинга этих двух продуктов. Рассказать, по каким метрикам будем оценивать эффективность нового лендинга. Описать, каким образом можно будет сравнить действительно ли два продукта в связке будут продаваться лучше, чем каждый по отдельности.

2. Есть виджет (блок) на сайте sberbank.ru «Вы недавно смотрели», его можно в ручном режиме ставить на отдельные страницы сайта. Блок показывается только тем пользователям, которые раньше посещали сайт и посмотрели не менее 2х страниц продуктов на сайте. Допустим, этот виджет уже стоит на некоторых страницах. Как посчитать, какой процент от всех пользователей сайта имеют шанс увидеть этот блок?

3. У вас есть страница Ипотека на первичную недвижимость. Предложите 5 продуктовых гипотез как поднять конверсию на данной странице. Сделайте скоринг RICE по ним, предположив все необходимые значения. Определите топ 1 и предложите, как протестируете эту идею.

№ 2. Mirafox limited. Product manager

1. Вспомни одно из последних мест работы, где ты занимался развитием продукта, и сам продукт на момент твоего ухода из компании (или на текущий момент, если ты еще работаешь в компании):

1.1. Кратко опиши, о каком продукте идет речь.

1.2. Укажи метрики, используемые тобой для оценки успешности этого продукта.

1.3. Составь карту болей и проблем, с которыми пользователи сталкиваются в процессе использования этого продукта.

1.4. Какие решения предстоит или предстояло воплотить, чтобы нейтрализовать эти боли?

Насколько подробно нужно расписывать ответ по пункту 1?

Глубокого раскрытия не требуется, достаточно тезисного. Мы очень ценим конкретику и лаконичность. При необходимости, отдельные моменты мы сможем обсудить на собеседовании.

2. Расскажи, пожалуйста, сколько важных и успешных фич ты внедрил за последние 2-3 года? Масштабы фичи не имеют значения. Это могут быть большие, а могут мелкие фичи. Что мы подразумеваем под фичами. Фичи — это доработки продукта, которые позволили решить ту или иную боль (как клиента, так и внутренние боли команды) и улучшили продуктовые метрики.

Выдели 5 самых интересных и по каждой ответь на следующие вопросы:

2.1. Какую проблему (боль) эта фича решает?

2.2. Как была обнаружена проблема? Какие исследования были проведены по этой проблеме?

2.3. Какое решение было найдено? Кто его предложил?

2.4. Какой результат был достигнут?

Насколько подробно нужно расписывать ответ по пункту 2?

Нам очень важно, чтобы ваш ответ был максимально подробным, основанным на цифрах, показателях, в формате «боль — решение — результат» в рамках поставленных вопросов.

Удачи!

Полная версия тестового задания тут.

№ 3.Тинькофф. Middle Product Manager

В Тинькофф есть реферальная программа «Приведи друга». Клиенты могут советовать знакомым продукты Тинькофф, за что мы вознаграждаем и клиента, и приведенного друга. Некоторые клиенты ради вознаграждения «приводят» кого угодно в большом количестве (как Капитан Джек Воробей набирал матросов в Тортуге, не заботясь о качестве команды). Нам это не нравится.

«Некачественные» клиенты часто перестают пользоваться продуктами Тинькофф сразу после получения вознаграждения.

Задание

  • Как нам сделать акцию невыгодной для таких хитрецов?
  • Как сделать акцию более выгодной для нас? Есть ли неявные плюсы от друзей? Как можно использовать информацию о дружеских связях?

Можно вспомнить чужой опыт реферальных программ, например мировой (+ можно посмотреть, как выглядит раздел «Приведи друга» во всех приложениях Тинькофф).

Ответьте на вопросы

  • Зачем компаниям реферальные программы?
  • Как понять, что программа работает хорошо?

№ 4. Mos.ru. Junior Product manager ЛК

В тестовом задании просим ответить на следующие вопросы:

  • Какие личные кабинеты (любых сервисов из любых бизнесов) на твой взгляд являются крутыми бенчмарками и почему?
  • Какие 5 улучшений ты можешь предложить в ЛК MOS и почему именно их? На какие метрики они могут повлиять прямо или косвенно?
  • Как выстроить процесс работы над этими задачами «от идеи в тестовом» до «запуска»?

Для тестового ты можешь выбрать любую форму: MIRO, Notion, презентация, Google Docs или что-либо ещё. В резюме и тестовом мы ожидаем, что ты продемонстрируешь структурность, понимание жизненного цикла продукта и его улучшений, data informed мышление.

№ 5. 2GIS. Product Manager

Источники цен

В 2ГИС можно изучить цены на товары и услуги компании прямо в её карточке — это удобно, так как не надо никуда переходить за полезной информацией. Мы стремимся покрыть ценами как можно большее число карточек. Для этого мы не только мотивируем фирмы самостоятельно загружать цены в Личном кабинете, но и пробуем получать эти же данные не от самих компаний, а другими способами. Например, в некоторых гостиницах мы показываем цены на их номера из Booking.

Задание

  1. Предложите 5-7 способов, как можно увеличить число карточек в 2ГИС с актуальными ценами без участия самих компаний. Не ограничивайте себя примерами подобными Букингу.
  2. Приоритизируйте получившийся список задач. Расскажите, какими данными и аргументами вы руководствовались, расставляя приоритеты?

Новый дашборд

Cтартовый экран — это то, что пользователи видят первым делом при запуске мобильного приложения. Он призван знакомить с возможностями продукта и помогать быстрее добираться до целевого сценария. Последний раз стартовый экран в 2ГИС кардинально обновлялся 4 года назад. Мир с тех пор изменился, у людей появились новые повседневные сценарии и привычка к интерфейсам конкурентов. Мы хотим переделать стартовый экран, чтобы не терять актуальности и завоёвывать сердца новых пользователей.

Сборник тестовых заданий для Product Manager — Сбер, Тинькофф, 2GIS 1

Задание

  1. Подумайте, как бы вы переделали стартовый экран в мобильном приложении 2ГИС — что можно убрать, чего не хватает. Сформулируйте в 3-5 пунктах суть своего предложения с аргументами за каждый пункт.
  2. Перечислите 3-5 приложений, которые повлияли на ваши решения больше всего.
  3. Представьте, что стартовый экран переделали по вашим идеям. На какую ключевую метрику вы будете смотреть, чтобы понять успех это или нет? Объясните в 1-2 абзацах текста выбор метрики.
  4. (Опциональный бонус-пункт) Нарисуйте мокап одного ключевого состояния нового стартового экрана. Проработанность мокапа не имеет значения, главное — донести смысл идеи. Рисовать можно в Miro, Figma и даже на бумаге.

Эффективность рекламы

2ГИС зарабатывает на рекламе, основная модель — это продажа компаниям приоритетного размещения в справочнике и на карте.

Задание

  1. Предположите, какая информация может свидетельствовать об эффективности размещения рекламы в 2ГИС?
  2. Какую информацию (показатели эффективности) нам следует показывать рекламодателям?
  3. Какие источники информации вы использовали для ответа на эти вопросы?

Как видишь задания очень разные, как по содержанию, так и по объему работы, все зависит от фантазии составителя ? Остальные тестовые задания ты можешь посмотреть по ссылке.

Желаю удачи в поиске работы и решении тестовых заданий! Делись своими тестовыми заданиями в комментариях к посту.

Автор статьи: Владислав Носковец. Head of Product в ProductStar, ментор по продакт менеджменту, EdTech и карьере.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
14К открытий14К показов