🔥 RUTUBE, PREMIER и Yappy массово увольняют сотрудников — оставшиеся займутся объединенной платформой
Новости
Возможно, это самое масштабное сокращение в российской айтишке за 2025 год
844 открытий5К показов
«Газпром-медиа» начала масштабное сокращение штата в своих медиа-проектах. Под нож идут команды RUTUBE, PREMIER и Yappy — платформы объединяют, людей увольняют.
По данным Frank Media, увольнения затрагивают десятки, а возможно и сотни сотрудников. В компании происходящее объяснили слиянием дублирующих команд. Мол проект в текущем виде «не жизнеспособен», а средств на содержание прежнего штата больше нет.
Все в одном: что происходит
«Газпром-медиа» решил объединить три своих медиаплатформы — видеохостинг RUTUBE, онлайн-кинотеатр PREMIER и сервис коротких вертикальных видео Yappy — в один продукт под брендом RUTUBE. Об этом еще в июне объявил генеральный директор холдинга Александр Жаров.
Объединяются многие сервисы: например, на Yappy имеются маркетинговые инструменты для Premier, на Rutube есть шортсы, которые делает команда Yappy
Новая платформа должна заработать в I полугодии 2026 года и объединить в себе функции всех трех сервисов — от коротких роликов до полноценных сериалов.
Массовые увольнения: «уходят отделами»
Слияние сопровождается массовой оптимизацией персонала. Сотрудники RUTUBE сообщают, что их увольняют по соглашению сторон с компенсацией в два оклада. Такая же схема применяется и в других проектах холдинга.
По словам источников Frank Media:
- В Yappy из 300 человек осталось 20–30 — остальные получили уведомления об увольнении.
- В московском офисе Rutube на Ленинградском проспекте «много пустых кресел» — людей увольняют целыми отделами.
- «Rutube в нынешнем виде работать не будет», — сказали в HR-отделе, комментируя массовые сокращения.
Официально в «Газпром-медиа» лишь подтвердили, что идут процессы реструктуризации, но не уточнили масштабы увольнений.
Почему это происходит
Холдинг пытается сократить убытки. Только за 2024 год медиабизнес «Газпрома» принес убыток в 247 млн рублей при выручке в 163,5 млрд. И это несмотря на госфинансирование и господдержку контента.
Создание единой платформы — попытка собрать разрозненные, убыточные проекты в одно решение, сократить издержки и усилить позиции на фоне конкуренции с китайскими и западными сервисами.
Что будет дальше
Пока неясно, что именно из себя будет представлять обновленный RUTUBE и чем он сможет заинтересовать пользователей. Ставка, очевидно, на совмещение форматов (YouTube + TikTok + КиноПоиск), но рынок уже давно поделен.
Тем временем сотни сотрудников — от разработчиков до контент-менеджеров — остались без работы. Масштаб сокращений делает кейс одним из крупнейших в российской IT- и медиасфере за 2025 год.
844 открытий5К показов



