Чек-лист «Как подготовить и провести мероприятие онлайн»
Собрали моменты, на которые стоит обратить внимание во время каждого этапа подготовки и проведения ивента в онлайне.
8К открытий8К показов
Сейчас организовать мероприятие в онлайне стало даже проще, чем офлайн. Не нужно заморачиваться ни над помещением, ни над кофе-брейками, ни над логистикой — всё можно сделать не выходя из дома.
Если для вас организация онлайн-ивента всё ещё кажется непосильным трудом, то посмотрите выступление Алёны Куниловой на вебинаре Event в помощь Фонда городских инициатив и пользуйтесь подробным чек-листом для проведения мероприятий в онлайне.
В конце статьи находятся ссылки на скачивание всех материалов для распечатки для тех, кому на бумаге удобнее.
Алёна Кунилова
руководитель PR-службы издательского сервиса Ridero
Подготовка
Утвердить дату и время, договориться со спикерами.
Выбрать платформу и создать вебинар в личном кабинете:
- создать форму регистрации для участников;
- настроить e-mail напоминания (за 1 день / за 1 час / за 15 мин).
Опубликовать анонс:
- заложите время, чтобы создать текст и афишу и согласовать со спикерами и партнерами.
Продвигать анонс:
- соцсети (включая тематические группы и страницы спикеров);
- другие каналы (СМИ, инфлюенсеры и т.д.).
Подготовить презентации.
Подготовить слайды-заглушки.
Провести тестовый вебинар со спикерами:
- качество соединения;
- качество видео и аудио;
- трансляция экрана, презентация;
- готовность помещений у каждого спикера;
- разослать чек-листы для спикеров.
Чек-лист для спикера
- Качество изображения на веб-камере отличное.
- Нейтральный фон, лучше всего светлая стена.
- Много света — нет ощущения полутьмы.
- Не встроенный, а внешний микрофон.
- Запасные наушники — лучше проводные.
- Скорость интернета не ниже 1,2 мбит/с.
- Можно подключить телефон как модем на случай форс-мажора.
- Одежда без полосок, мелких узоров или клеточки. Она будет рябить в камере.
- Домашние или коллеги знают, что у вас вебинар. В комнату никто не зайдёт.
- Выключены уведомления на телефоне, умных часах.
- Запись теста — проверить звук, изображение, работу платформы.
- 1–2 разминки для голоса.
Запланировать запись видео (на устройство или внутри платформы).
Договориться с IT-специалистом для техподдержки во время вебинара.
Дополнительно: подготовить запасной вариант платформы на случай повышенной нагрузки (например, трансляция на YouTube или другая платформа).
За час до
За 60 минут до начала
- Подключиться и проверить качество звука и видео.
- Подключить и проверить других спикеров.
- Загрузить и сконвертировать все презентации.
- Убедиться, что команда техподдержки готова и знает свои задачи, настроить чат команды.
За 20 минут до начала
- Открыть слайд-заглушку.
За 10 минут до начала
- Когда участники начнут заходить, убедиться, что видео и звук у спикеров отключены.
- Налить воды, посетить уборную.
Во время события
Включить запись видео.
Поприветствовать участников:
- убедиться, что вас видят и слышат;
- представиться;
- рассказать о плане, длительности и правилах (вопросы в чате и кнопка «поднять руку» — если есть);
- провести предварительный опрос/анкетирование.
Выступить с основной частью презентации (или подключить первого спикера):
- убедиться, что спикера и его презентацию видно и слышно участникам.
Ответить на накопившиеся вопросы:
- из чата;
- если предусмотрено — вопросы голосом.
Провести вторую часть презентации (или подключить второго спикера).
Ответить на новые вопросы.
Повторить — по количеству презентаций и спикеров.
Подвести итог:
- провести опрос/тестирование;
- уточнить, какие материалы нужно разослать участникам;
- озвучить дальнейшие действия (после вебинара);
- попрощаться.
Остановить запись видео и убедиться, что файл сохранился.
Быть готовым к внештатным ситуациям!
После события
Провести e-mail рассылку по итогам вебинара:
- для тех, кто посетил вебинар;
- для тех, кто не посетил вебинар.
Опубликовать видео и материалы (если предусмотрено):
- просмотреть видео, создать тайм-код, опубликовать.
Провести продажу материалов (если предусмотрено):
- проверить поступившие заказы;
- подготовить пакеты для продажи (видео, дополнительные материалы, консультации и т.д.);
- оформить продажу и разослать материалы.
8К открытий8К показов