Грядущие изменения soft skills бизнес-аналитиков: как быть впереди
В ИТ-сфере, где акцент часто делается на профессиональных навыках, таких как программирование, также
570 открытий5К показов
Что такое soft skills в сфере ИТ?
IT-soft skills — это способности, которые демонстрируют индивидуальный подход к работе и взаимодействию с другими людьми. Эти навыки более непосредственно связаны с личностными характеристиками кандидата, то есть они остаются актуальными, даже если кандидат меняет специализацию. Примеры ИТ-навыков включают коммуникацию, лидерство и решение проблем, которые могут помочь кандидату казаться более желанным, чем если бы он просто демонстрировал профессиональные навыки.
Актуальность развития soft skills
В статье Forbes отмечается, что при приеме на работу новых сотрудников работодатели оценивают soft skills выше, чем технические. Умение программировать может быть критически важным, если вы разработчик программного обеспечения, но эти навыки не будут иметь значения, если вы не умеете делать мягкие вещи: хорошо работать в команде, руководить проектом, четко общаться и критически мыслить. Soft skills особенно важны, если вы хотите взять на себя больше ответственности — это позволяет вам успешно перейти от роли индивидуального контрибьютора к роли лидера. Также опрос LinkedIn показал: «Технические возможности могут продвинуть вас только до определенного уровня в вашей карьере. Чтобы по-настоящему взлететь, вам нужны навыки, которые сложнее измерить, но которые имеют решающее значение для успеха. В LinkedIn ... По отчету, 89% рекрутеров говорят, что когда найм не работает, это обычно сводится к отсутствию навыков Soft Skills».
Поскольку soft skills играют все более важную роль в удовлетворенности работодателя и продвижении по карьерной лестнице, развитие этих навыков настраивает вас на долгосрочный профессиональный успех. Непрерывное обучение и совершенствование навыков важны как для формальных лидеров, так и для отдельных лиц, стремящихся преуспеть на развивающемся рабочем месте.
Soft skills бизнес-аналитика
Какие soft skills нужны бизнес-аналитику, чтобы обеспечить успех проекта? Давайте рассмотрим, какие ключевых soft skills ИТ-бизнес-аналитиков важны при работе над техническими проектными решениями с проектной командой и заказчиком.
Обмен данными по документации
Целью подготовки артефактов не документация, а коммуникация. Когда вы намерены общаться с читателем вашего документа, ваши артефакты становятся более значимыми и понятными. Я прочитала несколько документов, написанных бизнес-аналитиками, и должна сказать, что это было иногда мучительно и утомительно. В основном потому, что в документах были страницы и страницы текста, в которых использовались сложные слова, что требовало от меня обращения к глоссарию, чтобы понять, что пытается передать автор.
В других случаях я читала документы, в которых автор пытался передать концепцию очень упрощенно, используя комбинацию слов, диаграммы, схемы, таблицы и иные инструменты, которые гораздо проще воспринимаются при прочтении. Такие писатели вплетают историю в свои документы, что позволяет легко читать, понимать и ссылаться на них на более позднем этапе. Неудивительно, что такие термины/методы, как user stories, journey map, клиентский опыт и тому подобное появились и активно используются по сей день.
Попытайтесь общаться с помощью своих документов, а не просто для того, чтобы поставить галочку в графе, чтобы сказать, что вы создали артефакт. Это произойдет, если вы посмотрите на этот аспект своей работы через призму soft skills.
Выявление требований и понимание потребностей
Выявление требований - это не просто процесс сбора информации, это искусство понимания бизнеса изнутри. Я не просто провожу интервью, я погружаюсь в бизнес, стараясь понять его потребности и цели, тем самым помогая сформулировать требования. Иногда клиенты не уверены, чего они хотят или даже не осознают своих потребностей. В таких случаях я предлагаю им взглянуть в будущее, рисуя картину возможного состояния. Мое видение помогает бизнесу осознать требования, даже если они еще не созрели в их сознании. Иногда люди, с которыми я работаю, застряли в текущих проблемах и даже не понимают, что может быть по-другому, и нуждаются в помощи, чтобы увидеть, как может выглядеть успех.
Бизнес-аналитик должен направлять бизнес и выявлять требования. Только тогда вы сможете поставить под сомнение их требования, если они не соответствуют их потребностям. В противном случае все, что вы будете делать как бизнес-аналитик: собирать требования, формировать протоколы и собирать со всех подписи, реализовывать по ним функциональность, и когда бизнес скажет: «Это на самом деле не соответствует нашим потребностям»... Вы подумаете: «Но я дал тебе то, о чем ты просил».
Реализация и внедрение изменений
Бизнес-аналитики широко востребованы для успешной реализации проектов и выполнения трудоемкой работы, направленной на достижение целей проектов и удовлетворение ожиданий всех заинтересованных сторон. Но BABOK и мировое сообщество бизнес-аналитиков определяют бизнес-анализ следующим образом:
«Business analysis is the practice of enabling change in an enterprise by defining needs and recommending solutions that deliver value to stakeholders. Business analysis enables an enterprise to articulate needs and the rationale for change, and to design and describe solutions that can deliver value». BABOK
Перевод: «Бизнес-анализ - это практика стимулирования изменений на предприятии путем определения потребностей и рекомендации решений, которые приносят пользу заинтересованным сторонам. Бизнес-анализ позволяет предприятию сформулировать потребности и обоснование изменений, а также разработать и описать решения, которые могут принести пользу».
Ключевыми словами для меня здесь являются «enabling change». Если вы раскроете это понятие немного больше, вы поймете, что большая часть роли бизнес-аналитика заключается в том, чтобы обеспечить успешный переход бизнеса от старого к новому. Вы будете иметь дело со страхами и запретами конечных пользователей или других затронутых сторон, сопереживать им и устранять их страхи, опасения и неопределенность. Речь идет о построении отношений с заинтересованными сторонами, чтобы они чувствовали себя в безопасности, делясь с вами своими тревогами, и верили, что вы учитываете их интересы. Чем больше они доверяют вам, тем лучше вы можете способствовать изменениям.
Фасилитация встреч и переговоры
BABOK определяет «Переговоры и разрешение конфликтов» как ключевую базовую компетенцию бизнес-аналитика. Когда мы выявляем требования и управляем ими, вполне вероятно, что возникнут конфликтующие требования, поступающие от разных заинтересованных сторон. Именно тогда бизнес-аналитик не только собирает всех в одной комнате и проводит сессию, но и ведет переговоры и добивается консенсуса между заинтересованными сторонами. Чтобы быть переговорщиком, нужны особые навыки. Уметь делать это так, чтобы обе противоположные стороны видели в вас нейтрального человека и по-настоящему беспристрастного. Это возможно только в том случае, если бизнес-аналитик обладает достаточным эмоциональным интеллектом, чтобы не принимать чью-либо сторону и не поддаваться влиянию личного мнения. Речь идет не о том, кто прав, а о том, что лучше для организации. Бизнес-аналитик должен вести переговоры таким образом, чтобы все заинтересованные стороны понимали, что мы делаем проект в интересах организации. Нужен особый человек, чтобы заставить заинтересованные стороны осознать это на фоне их гнева или разочарования.
Заключение
Роль бизнес-аналитика всегда больше, чем требования, карты процессов и артефакты в целом. Роль бизнес-аналитика была, есть и всегда будет сложной, и для того, чтобы быть успешным в этой области, требуется особая личность. Люди, которые думают, что речь идет только о результатах и артефактах, не зайдут так далеко с заинтересованными сторонами, но построение доверия и отношений с бизнесом для обеспечения изменений и создания ценности — это то, что нужно, чтобы пройти дистанцию и быть признанным и оцененным.
Акманова Елизавета
Старший аналитик
570 открытий5К показов