10 способов сделать айтишнику хорошо на работе
IT-специалисты — создания прихотливые. Они нуждаются в комфортных условиях для работы и отдыха. Вот 10 простых способов, способных сделать жизнь айтишников приятнее.
14К открытий14К показов
Хорошего айтишника мало просто заполучить в компанию. Надо сделать так, чтобы он прижился и не хотел убежать к конкурентам. Как этого добиться? Как мотивировать и баловать своих сотрудников? Чем радовать их помимо совершенно очевидных вещей вроде хорошей зарплаты, премий и грамотно организованного рабочего пространства? HR-отдел компании Sibedge делится маленькими, но эффективными хитростями, которые повышают лояльность IT-специалистов и делают их рабочую жизнь комфортнее, интереснее и насыщеннее.
Здоровье и спорт
Поддерживать здоровье сотрудников нужно любыми способами, начиная с недешёвого ДМС и заканчивая недорогими, но важными мелочами вроде вкусных витаминок, мёда в качестве альтернативы сахару и свежего лимона для любителей чаепитий в офисной кухне. Ещё одним приятным моментом станет, например, бесплатная страховка от клещевого энцефалита или парковка для велосипедов около здания компании. Неизменным спросом пользуется корпоративная скидка на посещение сотрудниками тренажёрных залов.
Бесплатное такси
Корпоративное такси для заработавшихся допоздна сотрудников — меньшее, что компания может сделать для трудоголиков. Такая забота вне всяких сомнений будет оценена по достоинству, так как многие айтишники настолько увлекаются работой, что теряют счёт времени. Неплохо также оплачивать такси в командировках и поездки по городу, связанные с рабочими вопросами. Это сэкономит время и нервы ваших специалистов.
Подарки
Кто же их не любит? Дарить подарки можно по поводу и без. Это могут быть брендированные сувениры или футболки, а также подарки на дни рождения, день компании и другие праздники. Обязательно нужно радовать сотрудников (в том числе и удалённых) новогодними сюрпризами и, конечно же, нельзя забывать про их детей. Детский новогодний утренник с вручением сладостей приведёт малышей в полный восторг. Как говорится, путь к трудолюбию сотрудника лежит через улыбку его ребёнка.
Конференции
Участие сотрудников в IT-конференциях тоже является приятным бонусом. Ежегодно в России и за рубежом проводятся десятки крупных мероприятий, в рамках которых специалисты общаются и делятся друг с другом опытом. Когда компания берёт на себя оплату перелёта, проживания и участия в подобных конференциях, она убивает сразу двух зайцев: повышает квалификацию сотрудников, а также позволяет им сменить обстановку и развеяться.
Профессиональное развитие
Прокачивать профессиональные навыки и учиться чему-то новому можно не только на конференциях. Хорош тот работодатель, который готов вкладываться в развитие своих сотрудников. Вот почему создание внутри компании центра профессиональных компетенций — отличная идея. Для айтишников можно и нужно организовать уроки английского языка (это особенно полезно при общении с зарубежными клиентами), а также подбирать индивидуальные планы развития, включающие в себя курсы повышения квалификации и всевозможные тренинги.
Зона отдыха
IT-специалистам обязательно нужен уголок, где они могут расслабиться и привести мысли в порядок. В каждой крупной компании есть кухня/лаунж-зона/чилаут, где сотрудники не только обедают и потребляют неприлично большое количество кофе, но и общаются друг с другом на отвлечённые темы. Неплохо оборудовать это помещение комфортными диванами, проектором, игровой консолью с гарнитурой виртуальной реальности и музыкальными инструментами для самых творческих технарей.
Корпоративные скидки
Карта корпоративных скидок — ещё один способ сделать жизнь айтишника более приятной и финансово выгодной. Она обеспечит ощутимые скидки в кафе и барах, которые любят посещать IT-специалисты, скидки в многочисленных магазинах, автомастерских, парикмахерских и салонах красоты, в кинотеатрах и других не менее важных местах.
Развлечения и хобби
Руководству следует поощрять увлечения своих сотрудников. Если кто-то из DevOps-отдела увлекается картингом, почему бы коллективу не принять участие в дружеском заезде? Хотят несколько программистов создать музыкальный коллектив — устроим концерт для коллег. Участие в спортивных марафонах, походы на кинопоказы под открытым небом, интересные мастер-классы, уютные вечера настольных игр — если люди совместно отдыхают, эффективность их командной работы ощутимо повышается.
Хорошее оборудование
Айтишник без железа — существо крайне беспомощное. Для повышения настроения и производительности работы IT-специалистов стоит баловать новыми железяками. Хочешь видеть больше кода — держи второй монитор, хочешь быть более мобильным — вот твой новый MacBook, чтобы ты мог кодить на ходу. Медленно работает программное обеспечение — купим тебе скоростной SSD-накопитель. Важно понимать, что подобные вложения в итоге многократно окупятся и положительно скажутся на лояльности сотрудников.
Социальная активность
Мир не станет добрее без нашей помощи. Руководство компании должно всячески поощрять стремление сотрудников к социальным инициативам, приносящим пользу обществу, природе, бездомным животным и всем тем, кому нужна поддержка. Засадить сквер саженцами деревьев, собрать корм и лекарства для зоозащитной организации не так сложно. Это не только сделает мир чуточку лучше, но и позволит айтишникам почувствовать, что они внесли свою лепту во что-то очень важное.
Разумеется, не каждая IT-компания может себе позволить создать для сотрудников условия на одном уровне с digital-гигантами вроде Яндекса, Mail.ru и «Лаборатории Касперского». Работники таких компаний могут получить беспроцентный жилищный кредит, имеют постоянный доступ к массажным кабинетам и «уголкам социопата», где можно отдохнуть от шума опенспейсов. Тем не менее, нужно постоянно искать свой собственный уникальный подход к сотрудникам, чтобы они ощущали комфорт, могли плодотворно трудиться, чувствовали собственную ценность и значимость. Возможно, однажды даже Яндексу будет, чему поучиться у вашей компании.
14К открытий14К показов